Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Основы стратегического менеджмента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХангер Дж. Дэвид
АвторыУилен Томас Л.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц320
ID352410
АннотацияВ учебнике рассматриваются: модель принятия стратегических решений, построенная на основе сканирования базовых процессов среды, формулирования стратегии, реализации стратегии, оценки и контроля, подход М. Портера к анализу отраслей и конкурентной стратегии, анализ ресурсов для оценки сильных и слабых мест компании и для выявления ключевых и отличительных компетенций, анализ цепочки создания ценности, функциональный анализ и функциональные стратегии, связь реализации стратегии со структурой, личностью руководителей исполнительного уровня, политикой смены руководства, реинжинирингом, управлением всеобщим качеством, управлением на основе поставленных целей и планированием, международные аспекты деятельности компании, сканирование среды и прогнозов, проведение отраслевого анализа.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов старших курсов, аспирантов, консультантов по вопросам бизнеса, руководства компаний.
ISBN978-5-238-01354-1 (рус.)
УДК[65.0:658](075.8)
ББК65.291.213я73-1
Хангер, Дж. Д. Основы стратегического менеджмента = Essentials of Strategic Management : учебник / Т.Л. Уилен; Дж. Д. Хангер .— 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 320 с. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-13-148523-75 (англ.) .— ISBN 978-5-238-01354-1 (рус.) .— ISBN 978-0-13-148523-7 (англ.) .— URL: https://rucont.ru/efd/352410 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DAVID HUNGER Iowa State University THOMAS L. WHEELEN University of South Florida UPPER SADDLE RIVER, NEW JERSEY 07458 Дж. <...> Портера к анализу отраслей и конкурентной стратегии; анализ ресурсов для оценки сильных и слабых мест компании и для выявления ключевых и отличительных компетенций; анализ цепочки создания ценности; функциональный анализ и функциональные стратегии; связь реализации стратегии со структурой, личностью руководителей исполнительного уровня, политикой смены руководства, реинжинирингом, управлением всеобщим качеством, управлением на основе поставленных целей и планированием; международные аспекты деятельности компании; сканирование среды и прогнозов, проведение отраслевого анализа. <...> DAVID and WHEELEN, THOMAS L., published by Pearson Education, Inc, publishing as Prentice Hall, Copyright © 2007, 2003, 2001 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey, 07458. <...> Те, кто хотят более подробно познакомиться с исследованиями в этой области и с иллюстративными примерами, могут обратиться к последнему изданию нашего учебника Strategic Management and Business Policy (Стратегический менеджмент и политика в области бизнеса). <...> Также обсуждаются вопросы гиперконкуренции и стратегии взаи• модействия, в частности создание стратегических союзов. <...> 3, 4 и 5 предложены таблицы EFAS и IFAS и матрица ∗ SFAS, при помощи которых можно точнее идентифицировать и оценивать стратегические факторы. <...> Помимо анализа кейса также рекомендуется проводить стратегический аудит. <...> Добавлена модель VRIO, предложенная Барни (Barney), по• зволяющая оценить фирму на основе ее ресурсов (гл. <...> И наконец, наша большая благодарность многим преподавателям и студентам, преподающим и изучающим стратегический менеджмент, которые не раз жаловались нам на постоянно растущие объемы (да и стоимость) учебников. <...> Уилен Раздел I: Введение в стратегический менеджмент ГЛАВ А 1 Базовые понятия стратегического менеджмента К аким образом компания добивается успеха и сохраняет его? <...> Корпорация The Boeing Company, известный производитель гражданских и военных самолетов со штаб-квартирой в США <...>
Основы_стратегического_менеджмента._4-е_изд._Учебник._Пер._с_англ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [65.0:658](075.8) ББК 65.291.213ÿ73-1 Õ19 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Редактор Т.М. Дубович Хангер, Дж. Дэвид. Õ19 Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» / Дж. Д. Хангер, Ò. Ë. Óèëåí; ïåð. с àíãë. — 4-å èçä. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 319 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê»). I. Óèëåí, Томас Ë. 2015. ISBN 0-13-148523-7 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01354-1 (ðóññê.) В учебнике рассматриваются: модель принятия стратегических решений, построенная на основе сканирования базовых процессов среды, формулирования стратегии, реализации стратегии, оценки и контроля; подход М. Портера к анализу отраслей и конкурентной стратегии; анализ ресурсов для оценки сильных и слабых мест компании и для выявления ключевых и отличительных компетенций; анализ цепочки создания ценности; функциональный анализ и функциональные стратегии; связь реализации стратегии со структурой, личностью руководителей исполнительного уровня, политикой смены руководства, реинжинирингом, управлением всеобщим качеством, управлением на основе поставленных целей и планированием; международные аспекты деятельности компании; сканирование среды и прогнозов, проведение отраслевого анализа. Для студентов старших курсов, аспирантов, консультантов по вопросам бизнеса, руководства компаний. ББК 65.291.213ÿ73-1 ISBN 0-13-148523-7 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01354-1 (ðóññê.) Authorized translation from the English language edition, entitled ESSENTIALS OF STRATEGIC MANAGEMENT, 4th Edition, ISBN 0131485237, by HUNGER, J. DAVID and WHEELEN, THOMAS L., published by Pearson Education, Inc, publishing as Prentice Hall, Copyright © 2007, 2003, 2001 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey, 07458. Pearson Prentice Hall. All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. RUSSIAN language edition published by UNITY-DANA PUBLISHER, Copyright © 2008. Данный перевод с английского языка книги ESSENTIALS OF STRATEGIC MANAGEMENT, 4-å èçä., ISBN 0131485237 авторов Äæ. Дэвида Хангера и Томаса Ë. Óèëåíà, издан с разрешения Pearson Education Inc., осуществляющей издательскую деятельность под маркой Prentice Hall, Copyright © 2007 2003, 2001 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey, 07458. Все права çàùèùåíû. Воспроизведение всей книги или любой ее части в любой форме è/èëè любыми средствами запрещается без разрешения Pearson Education Inc. Издание на русском языке осуществлено Издательством ЮНИТИ-ДАНА, © 2008. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2008 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие VIII Раздел I Введение в стратегический менеджмент 1 Глава 1 Базовые понятия стратегического 1.1 Изучение стратегического менеджмента 1.2 Начало реализации стратегии: инициирующие события 1.3 Базовая модель стратегического менеджмента 1.4 Принятие стратегических решений 2.1 Корпоративное управление: роль совета директоров 2.2 Корпоративное управление: роль топ-менеджеров 2.3 Социальная ответственность и этика при принятии стратегических решений Раздел II Сканирование среды Глава 3 Сканирование среды и анализ отрасли 3.1 Сканирование среды 3.2 Анализ отрасли: анализ операционной среды 3.3 Конкурентная информация 3.4 Прогнозирование 3.5 Синтез внешних факторов Глава 4 Сканирование внутренней среды: анализ организации 4.1 Ресурсный подход к деятельности фирмы 4.2 Бизнес-модели 4.3 Анализ цепочки создания ценности 4.4 Сканирование внутренних ресурсов и способностей 4.5 Синтез внутренних факторов менеджмента 1 3 7 9 19 Глава 2 Корпоративное управление и социальная ответственность 28 30 41 44 53 53 54 63 80 82 84 90 91 95 96 100 116
Стр.318
VI Оглавление Раздел III Формулирование стратегии Глава 5 Формулирование стратегии: ситуационный анализ и бизнес-стратегия 5.1 Ситуационный анализ 5.2 Повторный анализ миссии и целей 5.3 Выработка альтернативных стратегий на основе матрицы TOWS 5.4 Бизнес-стратегии 6.1 Корпоративная стратегия 6.2 Стратегия направленности 6.3 Анализ портфеля 6.4 Родительские функции корпорации Глава 7 Формулирование стратегии: функциональная стратегия и стратегический выбор 7.1 Функциональная стратегия 7.2 Решения, связанные со снабжением: размещение функций и компетенций 7.3 Стратегии, которых следует избегать 7.4 Стратегический выбор: выбор лучшей стратегии 7.5 Разработка политики Глава 8 Реализация стратегии: организация деятельности 8.1 Что такое реализация стратегии? 8.2 Кто занимается реализацией стратегии? 8.3 Что должно быть сделано? 8.4 Как следует реализовывать стратегию? Организационные проблемы 8.5 Международные аспекты реализации стратегии Глава 9 Реализация стратегии: подбор персонала и руководство 9.1 Персонал 9.2 Руководство 123 123 124 129 130 132 Глава 6 Формулирование стратегии: корпоративнаястратегия 151 152 153 164 172 178 179 186 187 189 197 Раздел IV Реализация стратегии и контроль 201 201 202 203 204 205 224 228 230 237
Стр.319
Оглавление Глава 10 Оценка и контроль 10.1 Оценка и контроль в стратегическом менеджменте 10.2 Измерение показателей 10.3 Стратегические информационные системы 10.4 Рекомендации по правильному проведению контроля 10.5 Стратегический стимулирующий менеджмент Раздел V Введение в анализ кейсов Глава 11 Рекомендации по проведению анализа кейсов 11.1 Метод кейсов 11.2 Модели анализа кейсов 11.3 Исследование ситуаций, представленных в кейсах 11.4 Сначала финансовый анализ 11.5 Стратегический аудит при анализе кейсов Приложение 11А Приемы анализа кейсов и презентации результатов А. Анализ кейсов Б. Письменный отчет В. Устная презентация в составе команды Приложение 11Б Ресурсы для проведения А. Информация о компаниях Б. Экономическая информация В. Отраслевая информация VII 250 252 252 266 267 268 274 274 274 275 275 276 287 289 289 291 291 Г. Информация о компаниях и отраслях Д. Информация для анализа финансовых коэффициентов Е. Онлайновая информация II. Управление корпорацией III. Внешняя ñðåäà: возможности и угрозы (SWOT) IV. Внешняя ñðåäà: сильные и слабые стороны (SWOT) V. Анализ стратегических факторов (SWOT) VIII. Оценка и контроль исследований 293 293 293 294 294 294 295 Приложение 11В Стратегический аудит корпорации 296 I. Текущая ситуация 296 296 297 298 305 VI. Стратегические альтернативы и рекомендуемая стратегия 305 VII. Реализация 306 307
Стр.320