Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФилософова Т. Г.
АвторыБыков В. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц296
ID351972
АннотацияРассматриваются проблемы трансформации конкуренции на современных мировых рынках и использования новых моделей управления конкурентоспособностью. В основе пособия — четкое, системное, методически выверенное изложение теоретических основ конкуренции. Отражены научно-методологические и практические вопросы, связанные с проблемами управления конкурентоспособностью на мировых товарных рынках, теорией и практикой продвижения товаров, оценкой конкурентоспособности в стратегических решениях, менеджментом конкурентоспособности нового товара и др.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100)
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика», а также для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, специалистов и руководящих работников, бизнесменов и предпринимателей.
ISBN978-5-238-01452-4
УДК005.332.4(075.8)
ББК65.290.2я73-1
Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. пособие / В.А. Быков; Т.Г. Философова .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 296 с. — ISBN 978-5-238-01452-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/351972 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этой связи особо актуальными становятся проблемы формирования конкурентоспособности страны, вопросы, связанные с управлением конкурентоспособностью отдельных фирм и их товаров на современных мировых рынках, выбором основных методов и инструментов обеспечения конкурентных преимуществ в системе современных мировых экономических отношений. <...> В учебном пособии авторы постарались отразить современную философию и стратегии конкурентоспособного развития бизнеса. <...> Комплексное изложение материала способствует формированию знаний, умений и навыков разработки стратегии конкурентоспособного развития бизнеса. <...> Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей 1.3. <...> Неоклассическая теория, придерживаясь поведенческого подхода, определяет содержание конкуренции как борьбу за редкие экономические блага. <...> Хедоури Способность фирмы приобрести, сохранить и увеличить долю на рынке Интегральная конкурентоспособность предприятия — это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать данную долю Выраженная компетентность заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем ее конкуренты, т.е. сохраняет конкурентоспособность, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей В современной экономике все чаще термин «конкурентоспособность» используется для определения категорий разного уровня: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли национальной экономики и др. и, наконец, конкурентоспособность государства. <...> Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия, сущность 9 Конкурентоспособность страны Конкурентоспособность экономики Конкурентоспособность отрасли Конкурентоспособность фирмы Конкурентоспособность товара Рис. <...> При этом, поскольку оценка конкурентоспособности на одном уровне предполагает процедуру сравнения различных объектов между собой, для каждого объекта существуют свои субъект <...>
Конкуренция._Инновации._Конкурентоспособность._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 005.332.4(075.8) ББК 65.290.2ÿ73-1 Ô56 Рецензенты: ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Â.Ì. Кутовой (Дипломатическая академия МИД РФ); ä-ð èñòîð. íàóê, êàíä. ýêîí. íàóê, ïðîô. Å.È. Комаров (Российский государственный социальный университет); д-р техн. наук М.Г. Круглов (действительный член Нью-Йоркской академии наук, генеральный директор консалтинговой компании «Эксперт Индекс») Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Философова, Татьяна Георгиевна. Ф56 Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, Â.À. Áûêîâ; под ðåä. Ò.Ã. Философовой. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 295 ñ. I. Быков, Вячеслав Арсеньевич. ISBN 978-5-238-01452-4 Агентство CIP РГБ Рассматриваются проблемы трансформации конкуренции на современных мировых рынках и использования новых моделей управления конкурентоспособностью. В основе пособия — четкое, системное, методически выверенное изложение теоретических основ конкуренции. Отражены научно-методологические и практические вопросы, связанные с проблемами управления конкурентоспособностью на мировых товарных рынках, теорией и практикой продвижения товаров, оценкой конкурентоспособности в стратегических решениях, менеджментом конкурентоспособности нового товара и др. Для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика», а также для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, специалистов и руководящих работников, бизнесменов и предпринимателей. ББК 65.290.2ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01452-4 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2003, 2007, 2008 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008
Стр.3
Оглавление Введение 3 Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия, сущность 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность как экономические категории. Роль и характер конкуренции в рыночной экономике 1.2. Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей 1.3. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии 1.4. Конкурентоспособность товара. Предложение и спрос как элементы конкурентного товарного рынка 5 5 19 25 39 1.5. Основные цели и принципы управления конкурентоспособностью товара. Маркетинговые аспекты 43 Глава 2. Теоретические основы менеджмента конкурентоспособности нового товара 2.1. Основы теории цикличности научно-технического развития 2.2. Инновационный процесс как объект менеджмента конкурентоспособности товара. Классификация инноваций 2.3. Особенности взаимодействия жизненных циклов технологии, товара Глава 3. Организационные основы менеджмента конкурентоспособности новых товаров 3.1. Основные стратегии инновационного развития предприятия 3.2. Организационные формы менеджмента конкурентоспособности новых товаров 3.3. Организационно-методические аспекты интенсификации инновационного цикла 3.4. Состав и основные задачи службы обеспечения конкурентоспособности и качества на промышленной фирме 62 62 68 74 86 86 93 120 125
Стр.295
295 Глава 4. Особенности формирования конкурентоспособности новых товаров на современных рынках 4.1. Этапы процесса разработки и коммерциализации нового продукта, их цели и особенности 4.2. Особенности отбора вариантов новых товаров 4.3. Научно-техническая конкурентоспособность новых товаров, модель ее формирования 4.4. Ценовая конкурентоспособность нового товара и конкурентные стратегии Глава 5. Проблемы оценки конкурентоспособности 5.1. Показатели конкурентоспособности на стадиях жизненного цикла товара. Качество товара 5.2. Формирование моделей дифференциальной, комплексной и интегральной оценки конкурентоспособности товара 5.3. Обобщенная оценка конкурентоспособности фирмы на товарных рынках 5.4. Пример применения аналитического и матричного методов оценки конкурентоспособности промышленной продукции (на примере автокранов) Глава 6. Проблемы и перспективы конкурентоспособного развития экономики 6.1. Инновационный потенциал и его влияние на конкурентное развитие отраслей экономики 6.2. Инновационные контуры мировой экономики в ближайшей и дальней перспективах 6.3. Концептуальные подходы к сценарию формирования конкурентоспособного потенциала отраслей отечественной экономики Библиографический список 137 137 152 157 167 178 178 215 247 252 262 262 268 272 Результирующие вопросы для самопроверки по изучению материала 290 291
Стр.296