Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова Ольга Станиславовна
ИздательствоГБУ РЦРО
Страниц112
ID350328
АннотацияДанное пособие освещает психологические особенности нарушений двигательной деятельности, высших психических функций, эмоционально-личностной сферы детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата, преимущественно с детским церебральным параличом (ДЦП). Раскрываются вопросы психодиагностики, коррекционно-развивающей и реабилитационной работы в процессе обучения и подготовки детей и подростков с ДЦП к взрослой жизни. Учебно-методическое пособие адресовано студентам высших учебных заведений, практическим работникам учреждений образования, родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ISBN978-5-91442-076-2
УДК151.7 (п) (075)
ББК88.8 я 73
Павлова, О.С. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА / О.С. Павлова .— Оренбург : ГБУ РЦРО, 2012 .— 112 с. — ISBN 978-5-91442-076-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/350328 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детский церебральный паралич как нарушение опорнодвигательного аппарата: характеристики, классификация…………. <...> Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности при детском церебральном параличе……………………………………. <...> Психологическая диагностика и психокоррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата………. <...> Необходимость совершенствования организации психологопедагогической помощи детям с нарушениями опорнодвигательного аппарата тем более очевидна, так как эта патология распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных детей с детским церебральным параличом (ДЦП). <...> Детский церебральный паралич (ДЦП) – тяжелое неврологическое заболевание, которое характеризуется двигательными, речевыми и психическими нарушениями, отрицательно влияющими на социальную адаптацию больного и снижающими качество его жизни. <...> Другие считают, что психическое и речевое развитие выровняется после того, как малыш будет вылечен или добьется больших успехов в двигательном развитии. <...> Рассмотрены особенности познавательного развития, эмоционально-волевой сферы, личностных проявлений детей с ДЦП, психодиагностические и психокоррекционные аспекты работы с ними психолога. <...> Детский церебральный паралич как нарушение опорно-двигательного аппарата: характеристики, классификация Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. <...> В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорнодвигательного аппарата (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько) (Рис. <...> В связи с тем, что среди нарушений опорно-двигательного аппарата основное место занимает детский церебральный паралич, в настоящем пособии <...>
ПСИХОЛОГИЯ_ДЕТЕЙ__С_НАРУШЕНИЯМИ_ФУНКЦИЙ__ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО_АППАРАТА.pdf
УДК 151.7 (п) (075) ББК 88.8 я 73 П 12 Рецензенты Ю.А. Королева, кандидат психологических наук, доцент И.М. Рюмина, кандидат психологических наук, доцент П 12 Павлова, О.С. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / О.С. Павлова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2012. – 108 с. ISBN 978-5-91442-076-2 Данное пособие освещает психологические особенности нарушений двигательной деятельности, высших психических функций, эмоционально-личностной сферы детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата, преимущественно с детским церебральным параличом (ДЦП). Раскрываются вопросы психодиагностики, коррекционноразвивающей и реабилитационной работы в процессе обучения и подготовки детей и подростков с ДЦП к взрослой жизни. Учебно-методическое пособие адресовано студентам высших учебных заведений, практическим работникам учреждений образования, родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. УДК 151.7 (п) (075) ББК 88.8 я 73 ISBN 978-5-91442-076-2 © О.С. Павлова, 2012 г. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………... 4 ГЛАВА 1. Введение в курс «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»………………………….. 6 1.1. Детский церебральный паралич как нарушение опорнодвигательного аппарата: характеристики, классификация…………..… 6 1.2. Клинические формы ДЦП…………………………………………… 10 1.3. Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом…………………………………………………………………… 13 ГЛАВА 2. Особенности психического развития детей с церебральным параличом.……………………………………………………. 2.1. Нарушения познавательной деятельности при ДЦП……………… 18 2.2. Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности при детском церебральном параличе……………………………………. 20 ГЛАВА 3. Психологическая диагностика и психокоррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……….. 24 3.1. Особенности психологического обследования при ДЦП……….… 24 3.2. Психодиагностика сенсорно-перцептивной сферы. Психодиагностика конструктивной деятельности и мышления.................................. 28 3.3. Психологическое обследование семьи………………..……………. 30 3.4. Лечебно-коррекционная работа при ДЦП………………………..… 37 ГЛАВА 4. Специальное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………..……. 43 4.1. Специфика специального образовательного учреждения VI вида. Содержание обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………………. 43 4.2. Профессиональная ориентация учащихся с ДЦП…………..…...… 51 ГЛАВА 5. Учебно-методические материалы……………………..…. 5.1. Программа семинарских занятий………………………………….... 58 58 5.2. Программа практических занятий…………………………………... 60 5.3. Контрольно-измерительные материалы………………………….… 62 5.3.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 62 5.3.2. Контрольные тесты…………………………………….…..……. 64 5.3.3. Вопросы к экзамену………………………………………….….. 68 5.4. Примерные темы рефератов и курсовых работ………………….… 69 Заключение…………………………………………………..…………… 71 Терминологический словарь………………………………………...… 72 Рекомендуемая литература………………………………………….… 84 Приложения……………………………………………………………… 85 Приложение 1. Этика общения с людьми, имеющими инвалидность 85 Приложение 2. Специальные образовательные условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………….….. 88 Приложение 3. Социально-бытовая реабилитация.……………….. 89 Приложение 4. Карта социального развития ребенка……………... 95 Приложение 5. Методики исследования динамического праксиса 100 Приложение 6. Перечень сайтов, содержащих информацию о 3 18
Стр.3