Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Патологическая физиология: рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий (220,00 руб.)

0   0
АвторыСавинков Алексей Владимирович, Мешков Виктор Михайлович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц86
ID349952
АннотацияУчебное издание содержит перечень экспериментальных заданий, которые выполняются на занятиях в специализированной аудитории под руководством преподавателя, вопросы для самостоятельной проверки знаний, задания для изучения клинической терминологии.
Патологическая физиология: рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий / А. В. Савинков, В. М. Мешков .— Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 86 с. — URL: https://rucont.ru/efd/349952 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эпизоотология, патология и фармакология» Патологическая физиология Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий Студент___________________________ Ф.И. <...> Полученный результат эксперимента вносится в соответствующие графы, коллегиально обсуждается, а в последующем заполняется «объяснение полученных результатов» и делается вывод, позволяющий системно квалифицировать полученный результат. <...> 3 1 ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ Тема: «Механизмы адаптации организма» Цель занятия: 1. <...> Кролику на границе грудной и брюшной стенок (вдоль рёберной дуги) накладывают резиновую манжетку. <...> Резиновыми трубками её соединяют с капсулой Марея и тройником. <...> Через тройник заполняем всю систему воздухом и организуем запись дыхательных движений на барабане кимографа. <...> Начало воздействия отмечаем на барабане кимографа стрелкой. <...> Результат эксперимента Области исследования Спина в области холки Наружные поверхности конечностей Внутренние поверхности конечностей Область живота Объяснение полученных результатов: Качество ответной реакции Вывод: 6 Тема: «Роль причинного фактора и условий в развитии патологии» Цель занятия: показать в эксперименте на животных роль вызывающих, способствующих, предрасполагающих и препятствующих патологическим процессам факторов. <...> Результаты эксперимента по каждому животному заносят в протокол, отвечая на следующие вопросы: 1. <...> Результат эксперимента Интактная мышь Утопливаемая мышь Время наступления изменений Изменения после откачивания воздуха Мышонок 7 Объяснение полученных результатов: Вывод: 8 Тема: «Патогенное действие на организм низких температур» Цель занятия: 1. <...> Ознакомиться с местным и общим проявлениями патогенного действия низких температур на организм человека <...>
Патологическая_физиология_рабочая_тетрадь_для_лабораторно-практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эпизоотология, патология и фармакология» Патологическая физиология Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий Студент___________________________ Ф.И.О. курс ___________ группа ____________ Кинель РИЦ СГСХА 2015 1
Стр.1
УДК 619 ББК 48.36 П-20 П-20 Патологическая физиология : рабочая тетрадь для лабораторнопрактических занятий / сост. А. В. Савинков, В. М. Мешков. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 86 с. Учебное издание содержит перечень экспериментальных заданий, которые выполняются на занятиях в специализированной аудитории под руководством преподавателя, вопросы для самостоятельной проверки знаний, задания для изучения клинической терминологии. Рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 «Ветеринария». © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Савинков А. В., Мешков В. М., составление, 2015 2
Стр.2
Предисловие Патологическая физиология, находясь в общем ряду базисных врачебных дисциплин, раскрывает особенности функционирования организма в условиях патологии, отвечает на вопросы, что такое здоровье и болезнь, определяет причинноследственные связи возникновения заболеваний, изучает на глубоком уровне развитие частных и общих патологических механизмов. Данная дисциплина лежит в основе и является неотъемлемой составляющей всех клинических направлений гуманной и ветеринарной медицины. Глубокие знания в области патологии позволяют сформировать у будущего специалиста творческое врачебное мышление, основанное на представлении о всеобщих взаимосвязях и избежать шаблонных решений при постановке диагноза с последующими лечебно-профилактическими назначениями. Раскрытие любого патологического механизма с наибольшей точностью возможно только в эксперименте с четко поставленными целями и задачами. Настоящая методическая разработка содержит перечень экспериментальных заданий, которые выполняются на занятии в специализированной аудитории под руководством преподавателя. Полученный результат эксперимента вносится в соответствующие графы, коллегиально обсуждается, а в последующем заполняется «объяснение полученных результатов» и делается вывод, позволяющий системно квалифицировать полученный результат. Таким образом, использование рабочей тетради направлено на создание эффективных условий для работы студента. В учебном издании также содержатся вопросы для самостоятельной проверки знаний и задания для изучения клинической терминологии. Темы, представленные в рабочей тетради, соответствуют тематическому плану, согласно которому проводятся занятия по патофизиологии в ФГБОУ ВО Самарской ГСХА. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта третьего поколения и дает возможность сформировать у студента профессиональные компетенции, являющиеся ключевыми элементами в формировании специалиста ветеринарного профиля: - способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний; - способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности. 3
Стр.3
1 ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ Тема: «Механизмы адаптации организма» Цель занятия: 1. Ознакомиться с уровнями адаптации. 2. Создать в эксперименте модели защитно-приспособительных механизмов выздоровления. Эксперимент 1. Изучить действие раствора аммиака на функцию дыхания у кролика. Оборудование: кролик, капсула Марея, тройник, резиновая манжетка, кимограф, чернила, писчик Энгельмана. Ход работы. Кролику на границе грудной и брюшной стенок (вдоль рёберной дуги) накладывают резиновую манжетку. Резиновыми трубками её соединяют с капсулой Марея и тройником. Через тройник заполняем всю систему воздухом и организуем запись дыхательных движений на барабане кимографа. Получив исходную пневмограмму, осторожно подносим к носу испытуемого ватку, смоченную водным раствором аммиака (нашатырного спирта). Начало воздействия отмечаем на барабане кимографа стрелкой. В заключение перерисовываем пневмограмму и готовимся дать пояснения по поводу причин выявленных изменений. Результат эксперимента: Объяснение полученных результатов: Вывод: 4
Стр.4
Эксперимент 2. Выяснить причины изменения пульса и частоты дыхания после физической нагрузки у человека. У человека в течение одной минуты подсчитываем частоту пульса и дыхания. После чего предлагаем ему сделать 20-25 энергичных приседаний, и возобновляем подсчет частоты пульса и дыхания. Полученные результаты анализируем и объясняем механизмы происходящих изменений. Результат эксперимента Частота сердечных сокращений, ударов в мин Фоновые исследования Показания после нагрузки Частота дыхания, дыхательных движений в мин Объяснение полученных результатов: Вывод: 5
Стр.5
Эксперимент 3. Изучить реакцию на болевые раздражители. Кролику острой иглой наносим легкие уколы в различные участки тела и отмечаем характер ответной реакции. Даем интерпретацию полученных результатов. Результат эксперимента Области исследования Спина в области холки Наружные поверхности конечностей Внутренние поверхности конечностей Область живота Объяснение полученных результатов: Качество ответной реакции Вывод: 6
Стр.6
Тема: «Роль причинного фактора и условий в развитии патологии» Цель занятия: показать в эксперименте на животных роль вызывающих, способствующих, предрасполагающих и препятствующих патологическим процессам факторов. Эксперимент. Выяснить роль причинного, способствующего и препятствующего факторов в развитии патологии у мышей. Оборудование и материалы: мыши, эксикатор, стеклянный колпак, насос Камовского, тушь красного, зелёного и синего цветов. Ход работы. В эксикатор с холодной водой помещают взрослую мышь, дожидаются такого момента, когда она начнет тонуть. Животное извлекают из воды, метят зеленой краской и помещают под колпак. Туда же определяют интактную мышь (предварительно заметив красной тушью) и мышонка. На этой стадии проведения работы необходимо сделать прогноз относительно того, какое из трех животных быстрее отреагирует на предстоящее воздействие (откачивание воздуха из-под колпака). Из-под колпака с помощью насоса Камовского откачивают воздух, наблюдая за поведением всех трех мышей. Как только хотя бы у одного из животных появляются признаки, угрожающие его жизни, под колпак (поворотом крана) впускают атмосферный воздух. Результаты эксперимента по каждому животному заносят в протокол, отвечая на следующие вопросы: 1. Что явилось причиной наблюдаемого состояния у животных? 2. Какой фактор выступил в роли препятствующего, а какой в роли способствующего (предрасполагающего) развитию патологического процесса? 3. В чем причина особой реакции организма мышонка на проверяемое воздействие? Результат эксперимента Интактная мышь Утопливаемая мышь Время наступления изменений Изменения после откачивания воздуха Мышонок 7
Стр.7