Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогические условия личностного самоопределения старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖалсанова
ИздательствоБГУ
Страниц20
ID217682
АннотацияЦель работы - выявить и теоретически обосновать педагогические условия личностного самоопределения старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей.
Жалсанова, Т.Д. Педагогические условия личностного самоопределения старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Д. Жалсанова .— : БГУ, 2003 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217682 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Жалсанова Татьяна Дондоковна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2003 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Молоиов Г.Ц. <...> Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор Миронова Т.Л. доктор педагогических наук, , . профессор Малунова Г.С. <...> Определить себя в мире, понять себя и свои возможности, осознать свое место и назначение в жизни - одна из главных проблем современно го старшеклассника, которая усугубляется тем, что эпоха XX века, унося с собой готовые^ ответы на жизненные вопросы, идеологические ориентиры, правила и законы, указала на их эфемерность и ненадежность, на миро воззренческий'вакуум, в котором оказались современное общество и об ;; разование. <...> ' Современные требования жизни таковы,' что содержание общего об разования не может ограничиться только школьным обучением, оно должно включить в себя еще и дополнительное образование, самообразо вание, социальное образование. <...> •'••''• » В определении жизненных установок,' выбора и направления пути растущего человека решающую роль йгрйет система дополнительного образования детей как сфера деятельности, реализуемая в свободное вре мя, направленная на саморазвитие личности. <...> По Концепции модерниза ции Российской системы образования, учреждение дополнительного об разования детей является одним из эффективных факторов развития склонностей, способностей и интересов личности, социального и профес сионального самоопределения детей и молодежи. <...> Если создать во вне школьных учреждениях соответствующие социально-педагогические ус ловия, способствующие самоопределению личности в жизни, то это <...>
Педагогические_условия_личностного_самоопределения_старшеклассников_в_учреждениях_дополнительного_образования_детей..pdf
На правах рукописи Жалсанова Татьяна Дондоковна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2003
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Молоиов Г.Ц. Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор Миронова Т.Л. доктор педагогических наук, , . профессор Малунова Г.С. Ведущая организация - Иркутский государственный педагогический университет ! " Защита состоится 02 октября 2003 года в 10 часов на заседании диссертационного совета по присуждению ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 «а». С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан 01 сентября 2003 г. Т000004988 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И. Г. Моргунова
Стр.2
Общая характеристика работы Актуальность исследования. Современные старшеклассники боятся выйти из стен школы, неизвестность взрослого мира их пугает. Они понимают, что высокий уровень IQ не гарантирует успешность в жизни, что между школьными знаниями и реальной практикой, необходимой в жизни для самореализации, лежит противоречие, которое необходимо преодолеть. Определить себя в мире, понять себя и свои возможности, осознать свое место и назначение в жизни - одна из главных проблем современного старшеклассника, которая усугубляется тем, что эпоха XX века, унося с собой готовые^ ответы на жизненные вопросы, идеологические ориентиры, правила и законы, указала на их эфемерность и ненадежность, на мировоззренческий'вакуум, в котором оказались современное общество и образование. ' ;; Современные требования жизни таковы,' что содержание общего образования не может ограничиться только школьным обучением, оно должно включить в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование. Только интеграция этих видов образования сможет удовлетворить растущую потребность молодого человека и воспитать из него свободную,1' самостоятельную, саморазвивающуюся личность. •'••''• » В определении жизненных установок,' выбора и направления пути растущего человека решающую роль йгрйет система дополнительного образования детей как сфера деятельности, реализуемая в свободное время, направленная на саморазвитие личности. По Концепции модернизации Российской системы образования, учреждение дополнительного образования детей является одним из эффективных факторов развития склонностей, способностей и интересов личности, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Если создать во внешкольных учреждениях соответствующие социально-педагогические условия, способствующие самоопределению личности в жизни, то это поможет школьникам определиться в жизни, найти себя, свое направление развития. Тогда выпускники будут выходить из стен школы уверенными в своих возможностях, не боясь неожиданных поворотов жизни. Под педагогическими условиями мы понимаем те, которые обеспечивают содержание, организацию форм и методов работы с детьми для решения конкретных задач. Под социальными - условия, создающие социальный комфорт для жизнедеятельности человека. В поисках решения проблемы личностного самоопределения школьник приходит в учреждение дополнительного образования, записывается
Стр.3