Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 89-90 1973

Вячеслав Иванов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов Борис
Страниц25
ID346344
АннотацияСтатья посвящена творчеству русского поэт-символиста, философа, переводчика, драматурга, литературного критика Вячеслава Иванова и приурочена к выходу первого тома "Собрания сочинений", вышедшего в Брюсселе в 1971 году.
Филиппов, Б. Вячеслав Иванов / Б. Филиппов // Грани .— 1973 .— № 89-90 .— С. 204-228 .— URL: https://rucont.ru/efd/346344 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Борис Филиппов Вячеслав Иванов У всех нас, по крайней мере, у тех, для кого поэзия и мысль, искусство и любомудрие — не только развлечение, не только эстетские побрякушки, каждый автор входит в нашу жизнь крепко связанным с теми моментами нашего земного пути, когда произошли наши наиболее яркие с ним встречи. <...> 204 ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ тящими ночниками зале — бывшем магазине готового платья и мануфактуры. <...> И вот тогда-то попадается нам тот номер «Художественного Слова», в котором были опубликованы — в 1920 году — «Зимние Сонеты» Вячеслава Иванова: Не сиротеет вера без вестей; Немолчным дух обетованьем светел, И в час ночной, чу, возглашает петел Весну, всех весен краше и светлей 1 . <...> Гай-Меньшой умер от цинги, помнится, уже в начале тридцать восьмого года, так и не досидев добавленного срока. <...> Восшедшие вослед Отроковицы На рамена подъемлют Божий Дом. <...> Ревнуют строить две любви два града: Воздвигла ярость любящих себя До ненависти к Богу крепость Ада; Селенье мира зиждут Божьи чада, Самозабвенно Агнца возлюбя. <...> 6 Друг Вячеслава Иванова, автор «Мысли и действительности», один из основателей Религиозно-философ1 Вяч. <...> Опять «Два Града»: Селенье мира зиждут Божьи чада, А им самим не нужен прочный кров. <...> И тем глубже западают в душу строфы «Зимних Сонетов»: Худую кровлю треплет ветр, и гулок Железа лязг и стон из полутьмы. <...> Ибо слишком насыщена книга идеями, слишком сгущена ее образность — отзывами на мифотворчество всех времен и народов. <...> Да и как разделить — уже даже исходя из природы художественного языка Вячеслава Иванова — его ритмизованную прозу («Повесть о Светомире царевиче»), его лирическую философию и литературно-философскую эссеистику — и его стихи. <...> 212 ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ И как строить Собрание сочинений строго хронологически, когда «В. <...> А лирический поэт сам себе задан как миф» 14 , а в мифе-личности поэта — память не только память прошлого, а и память будущего, память пред- и послесуществования <...>