УДК 372.8:811.611
ББК 74.268.1Рус
Р89
на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе
Р е ц е н з е н т – учитель русского языка и литературы
ГБОУ ЦО № 1458 ЮВАО г. Москвы О.И. Шкинева.
Р89
Русский язык. Разноуровневые задания. 1 класс / cост.
Н.С. Ульянова. – 12-е изд., эл. – 1 файл pdf : 81 с. – Москва :
ВАКО, 2024. – (Дидактические материалы). – Систем. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. –
Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-06694-0
Пособие представляет собой универсальный сборник разноуровневых заданий
по русскому языку для 1 класса. Задания разделены на три уровня сложности, составлены
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования 2021 г. Может использоваться при обучении
по любым учебникам.
Предназначается учителям, учащимся 1 класса общеобразовательных организаций
и их родителям.
УДК 372.8:811.611
ББК 74.268.1Рус
Электронное издание на основе печатного издания: Русский язык. Разноуровневые
задания. 1 класс / cост. Н.С. Ульянова. – 11-е изд., перараб. – Москва : ВАКО,
2024. – 80 с. – (Дидактические материалы). – ISBN 978-5-408-06654-4. – Текст :
непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от
нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-06694-0
© ООО «ВАКО», 2016;
2024, с изменениями
Стр.3
Предисловие
В школу приходят дети с разными способностями и с разной
дошкольной подготовкой. Учителю приходится выявлять и учитывать
индивидуальные особенности учащихся, различия в развитости
их памяти, мышления, внимания, речи. В таких условиях успешность
обучения зависит во многом от выбора методических приёмов.
По-прежнему актуальны формы дифференциации педагогической
помощи младшим школьникам.
Используя дифференцированные по сложности задания, можно
определить уровень развития и успеваемости каждого ученика
и всего класса. Кроме того, разноуровневые задания не создают ситуации,
когда ребёнок, столкнувшись с тем, что ему не по силам,
переживает, начинает испытывать чувство неполноценности, в результате
чего со временем у него оказывается низкой самооценка.
Если задание соответствует возможностям ученика, он поймёт и успешно
выполнит его, а значит, произойдёт закрепление изученного
материала. При таком дифференцированном подходе учитель будет
быстрее и эффективнее решать задачи обучения, умственного и речевого
развития своих учеников.
В данном пособии представлены разноуровневые задания – с повышающейся
степенью сложности. Имеются три степени сложности,
обозначенные буквами А, Б и В. Задания позволяют учителю точно
установить, каково качество усвоения учебного материала, а учащимся
– проверить себя, вспомнив изученное по теме. В ходе выполнения
заданий ребёнок должен осуществлять различные мыслительные
операции, в их числе – сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация,
классификация, систематизация. Учитель может дать задания
выборочно конкретным ученикам, или группе, или всему классу.
Пособие предназначено для проведения самостоятельных проверочных
работ в процессе изучения основных разделов программы
по русскому языку для 1 класса начальной школы: «Предложение»,
«Слово», «Звуки и буквы». Пособие является универсальным и может
использоваться при обучении по любым учебникам. Структура
и объём работ отвечают требованиям, которые предъявляются
к материалам, раздающимся на карточках. Разноуровневые задания
составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования 2021 г.
Цель пособия – помочь учителям начальной школы и дать возможность
родителям проводить дополнительные занятия с детьми
дома.
3
Стр.4
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Текст и предложение. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . 4
Слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Слово и слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Ударение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Звуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Русский алфавит, или Азбука . . . . . . . . . . . . . . 29
Гласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Ударные и безударные гласные . . . . . . . . . . . . . 35
Согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Буквы И и Й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Твёрдые и мягкие согласные звуки . . . . . . . . . . 46
Мягкий знак (ь) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Глухие и звонкие согласные звуки . . . . . . . . . . 54
Шипящие согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ . . . . . . . . . . . . . . 65
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА,
ЧУ–ЩУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Заглавная буква в словах . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.80