№ 4 А.Д. Кулик, кандидат педагогических наук, доцент Российского университета дружбы народов; e-mail: pesochek08@mail.ru УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИЯ — ПОЛИТОЛОГ» КАК ОТРАЖЕНИЕ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Данная статья посвящена проблеме создания учебных пособий нового поколения, отражающих цель и содержание обучения иностранных студентов языку специальности на этапе довузовской подготовки. <...> В статье представлена структура вышеназванного пособия, которое состоит из трёх частей. <...> Третья часть изучается во ІІ семестре и охватывает І сертификационный уровень. <...> Отмечается, что впервые изучение языка специальности студентами гуманитарного профиля носит опережающий характер и начинается с четвёртой недели обучения; что система работы с понятием предложена уже на элементарном уровне; что адаптированный текстовой материал включает тексты по философии и политологии; что студенты на I сертификационном уровне работают со специальными терминами и в текстах по специальности, и в газетно-публицистических статьях; что аппарат упражнений включает задания на анализ, дефиницию и формулировку понятий, работу с информацией, реализацию когнитивных стратегий и т.д. <...> Единицей отсчёта является модуль, вбирающий в себя целое направление и обеспечивающий определённые группы компетенций, поэтому знание основных понятий философии и политологии, а также когнитивных стратегий облегчает слушание лекций, формирует предметную и коммуникативную компетенции, обеспечивает перенос знаний с одной дисциплины на другую и выполняет функцию реализации межпредметных связей в профессиональных модулях «Политология», «Международные отношения». <...> Ключевые слова: язык специальности, довузовская подготовка, цель и содержание обучения, понятие, модуль, межпредметные связи, опережающее обучение, предметная и коммуникативная компетенции, когнитивные стратегии <...>