Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2011

Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБерсенева
АвторыЧурбанова С.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID340748
АннотацияВ статье описаны результаты изучения творческого решения задач "на соображение" в сравнительно-возрастном аспекте.
УДК159.923
Берсенева, Н. Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение" / Н. Берсенева, С.М. Чурбанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №2 .— С. 86-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/340748 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова СРАВНИТЕЛЬНО-ВОЗРАСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ «НА СООБРАЖЕНИЕ» В статье описаны основные результаты изучения творческого решения задач «на соображение» (ЗнС) в сравнительно-возрастном аспекте. <...> ЗнС геометрического типа были проанализированы исходя из возможного способа решения (исключение и присоединение элементов, включение в целое, объединение элементов, трансформация фигуры, расширение границ поиска, выход в пространство) и выстроены в некоторую систему. <...> Согласно полученным данным, первые инсайты, связанные с открытием способа решения, появляются в дошкольном возрасте, но не раньше 4 лет, далее наблюдается общее увеличение творческой продуктивности, которое имеет вид кривой с насыщением. <...> In article are described main results of the study of creative problem-solving tasks (CPS) with sudden insights for various age-specific periods. <...> A classification of testing tasks was developed referencing thinking methods leading to creative solutions such as addition, modification, unification and transformation. <...> This set of creative problemsolving tasks was offered to 7 groups of 200 children age 3 to 15 and 50 adults. <...> Проблема и цель исследования Общеизвестно, что в современной мировой психологии проблема исследования творческого потенциала носит маргинальный характер, что во многом объясняется ее сложностью (Sternberg, 2006). <...> Существует множество трактовок креативности, творческого мышления, но исследователи сходятся в одном: творчество характеризуется открытием нового — как для самого субъекта, так и для культуры в целом. <...> Пиаже (1996) отмечает, что открытие нового сопровождает все развитие ребенка Берсенева Наталья Валерьевна — аспирантка кафедры возрастной психологии ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: bersenat@mail.ru Чурбанова Светлана Михайловна — канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ф-та психологии МГУ. <...> Однако отсутствие четких критериев, по которым можно оценить изменения в развитии творческого мышления, создает препятствия для решения многих исследовательских и практических задач. <...> Поэтому разработка инструментария для определения <...>