Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2010

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста Мэйера-Сэловея-Карузо (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкратова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID340719
АннотацияВ статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновываются преимущество модели способностей Дж. Майера, П. Сэловея, Д. Карузо перед смешанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способностей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенствования теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
УДК159.923
Панкратова, А. Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста Мэйера-Сэловея-Карузо / А. Панкратова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2010 .— №3 .— С. 52-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/340719 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 а. а. панкратова ЭМОциОнальный интеллеКт: О вОзМОжнОсти усОвершенствОвания МОДели и теста МЭйерасЭлОвея—КарузО В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. <...> Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. <...> Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способностей и теории эмоций. <...> Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей — распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. <...> Обозначаются направления усовершенствования теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации. <...> Ключевые слова: эмоциональный интеллект, смешанные модели, модель способностей, измерение эмоционального интеллекта, тест MSCEIT. <...> The basic theories of emotional intelligence and two alternative approaches to its assessment are considered in this article. <...> Bar-On) and also the advantage of performance-based measures as a method of emotional intelligence assessment in comparison to self-report measures are proved. <...> The critical analysis of MSCEiT tasks from the point of view of its consistency with the emotional intelligence concept, with the ability model and with the theory of emotions is carried out. <...> Key words: emotional intelligence, the mixed models, the ability model, the assessment of emotional intelligence, MSCEiT test. <...> В научной литературе существуют два теоретических подхода к объяснению природы эмоционального интеллекта (ЭИ) и соответствующие им два метода диагностики. <...> E-mail: alina_pankratova@mail.ru 52 что измерения ЭИ, полученные с помощью этих двух методов, не коррелируют друг с другом. <...> Цель данной статьи — описать теории ЭИ, обосновать преимущество модели способностей перед смешанными моделями и преимущество тестов как метода измерения ЭИ перед опросниками. <...> При этом остается и другая проблема, связанная с несоответствием тестов ЭИ критериям, которые предъявляются к тестам <...>