Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин (328,00 руб.)

0   0
Первый авторБрадецкая Ирина Геннадьевна
АвторыВласенко Валерий Николаевич, Дудко Ирина Александровна, Кирпичев Александр Евгеньевич, Михалкин Николай Васильевич, Цинделиани Имеда Анатольевич, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"
ИздательствоМ.: Российский государственный университет правосудия
Страниц224
ID586464
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствием с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре). Рассматриваются основные положения образовательных услуг, которые осуществляют высшие учебные заведения, раскрываются основные положения методики преподавания учебных дисциплин, а также формы и способы активизации познавательной деятельности обучающихся.
Кому рекомендованоДля магистрантов, аспирантов, ориентированных на преподавательскую деятельность.
ISBN978-5-93916-551-8
УДК37.018
ББК749
Брадецкая, И. Г. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин : учебное пособие / В. Н. Власенко, И. А. Дудко, А. Е. Кирпичев, Н. В. Михалкин, И. А. Цинделиани; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"; И. Г. Брадецкая .— Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016 .— 224 с. : ил. — (Методика) .— ISBN 978-5-93916-551-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/586464 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ METHODICE ТРАДИЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебное пособие Москва 2016 Mihalkin.inddiM halkin.indd 1 29.09.2016 15:22:30 29.09.2016 15:22:30 УДК 37.018 ББК 74.9 Т 65 Авторы: Брадецкая И.Г., доцент кафедры русского языка и культуры речи РГУП, канд. филол. наук (раздел 1.1); Власенко В.Н., зам. зав. кафедрой экологического права РГУП, канд. юрид. наук (раздел 4.6); Дудко И.А., зам. зав. кафедрой конституционного права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (раздел 4.4); Кирпичев А.Е., зам. зав. кафедрой гражданского права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (раздел 4.5); Михалкин Н.В., профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП, д-р философ. наук, профессор (предисловие, раздел 1.2, гл. <...> 2, 3, 5); Цинделиани И.А., зав.кафедрой финансового права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (глава 1, раздел 4.2) Рецензенты: Крившенко Л.П., профессор кафедры педагогики МГОУ, д-р пед. наук, профессор; Пудовочкин Ю.Е., зав. отделом уголовно-правовых исследований РГУП, д-р юрид. наук, профессор Традиционное и инновационное в методике преподавания юриТ 65 ди ческих дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей. <...> Рассматриваются основные положения образовательных услуг, которые осуществляют высшие учебные заведения, раскрываются основные положения методики преподавания учебных дисциплин, а также формы и способы активизации познавательной деятельности обучающихся. <...> Образование и образовательные услуги в вузах России . <...> Традиционные формы проведения занятий в юридическом вузе. <...> Особенности методики преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях страны . <...> Возможности семинарских и других видов практических занятий в освоении обучающимися юридических дисциплин в вузе. <...> Формы и способы активизации познавательной деятельности студентов в процессе предоставления им образовательных <...>
Традиционное_и_инновационное_в_методике_преподавания_юридических_дисциплин.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Стр.223
Стр.224
Традиционное_и_инновационное_в_методике_преподавания_юридических_дисциплин.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ METHODICE ТРАДИЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебное пособие Москва 2016 Mihalkin.inddiM halkin.indd 1 29.09.2016 15:22:30 29.09.2016 15:22:30
Стр.1
УДК 37.018 ББК 74.9 Т 65 Авторы: Брадецкая И.Г., доцент кафедры русского языка и культуры речи РГУП, канд. филол. наук (раздел 1.1); Власенко В.Н., зам. зав. кафедрой экологического права РГУП, канд. юрид. наук (раздел 4.6); Дудко И.А., зам. зав. кафедрой конституционного права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (раздел 4.4); Кирпичев А.Е., зам. зав. кафедрой гражданского права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (раздел 4.5); Михалкин Н.В., профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП, д-р философ. наук, профессор (предисловие, раздел 1.2, гл. 2, 3, 5); Цинделиани И.А., зав.кафедрой финансового права РГУП, канд. юрид. наук, доцент (глава 1, раздел 4.2) Рецензенты: Крившенко Л.П., профессор кафедры педагогики МГОУ, д-р пед. наук, профессор; Пудовочкин Ю.Е., зав. отделом уголовно-правовых исследований РГУП, д-р юрид. наук, профессор Традиционное и инновационное в методике преподавания юриТ 65 ди ческих дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей. — М.: РГУП, 2016. Серия «Методика». — 224 с. ISBN 978-5-93916-502-8 Учебное пособие подготовлено в соответствием с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре). Рассматриваются основные положения образовательных услуг, которые осуществляют высшие учебные заведения, раскрываются основные положения методики преподавания учебных дисциплин, а также формы и способы активизации познавательной деятельности обучающихся. Для магистрантов, аспирантов, ориентированных на преподавательскую деятельность. ISBN 978-5-93916-551-8 © Коллектив автавторов, 2016 © Российский государственный университет правосудия, 2016 Mihalkin.inddiM halkin.indd 2 29.09.2016 15:22:31 29.09.2016 15:22:31
Стр.2
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Современные требования к содержанию образования в вузах России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Образование и образовательные услуги в вузах России . . . . . 11 1.2. Проблемы, характерные для современного этапа образовательного процесса в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Глава 2. Традиционные формы проведения занятий в юридическом вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 2.1. Особенности методики преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях страны . . . . . . . . . . . . . . . 33 2.2. Лекция как основная форма передачи студентам целостного, взаимосвязанного знания по темам учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.3. Возможности семинарских и других видов практических занятий в освоении обучающимися юридических дисциплин в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Глава 3. Формы и способы активизации познавательной деятельности студентов в процессе предоставления им образовательных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3.1. Лекция-диалог как важнейшая форма включения студентов в активное освоение ими учебной дисциплины . . . . . . 75 3.2. Формы и приемы активизации познания студентов на практических занятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 3.3. Способы активизации познания студентов в процессе их самостоятельной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3.4. Активные формы проведения зачетов и экзаменов. . . . . . . . .103 Глава 4. Методические средства и способы преподавания юридических дисциплин в Российском государственном университете правосудия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 4.1. Особенности методики использования активных форм преподавания юридических учебных дисциплин в РГУП. . . . . . .119 4.2. Способы и приемы включения активных форм в обучение студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 4.3. Учебно-методический комплекс дисциплины как методическое средство мотивации преподавателей к использованию активных форм обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Mihalkin.inddiM halkin.indd 3 29.09.2016 15:22:31 29.09.2016 15:22:31
Стр.3
4 Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин 4.4. Инновационные методы и приемы активизации познания студентов при преподавании дисциплин конституционно-правового цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 4.5. Специфика использования активных форм обучения преподавателями кафедры гражданского права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 4.6. Методические приемы активизации познания студентов при преподавании земельного и экологического права. . . . . . . . .166 Глава 5. Способы, средства, методики подготовки аспирантов к преподавательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . .177 5.1. Современные требования, которым обязан соответствовать преподаватель вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 5.2. Средства и способы формирования у аспирантов методической культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Рабочая программа Методика преподавания юридических дисциплин в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 Перечень схем Схема 1. Структура самостоятельной работы студента. . . . . . . . . . 93 Схема 2. Структура учебной деятельности и ее элементы . . . . . .106 Схема 3. Структура УМКД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Mihalkin.inddiM halkin.indd 4 29.09.2016 15:22:31 29.09.2016 15:22:31
Стр.4
От авторов Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» является важной частью цикла гуманитарных дисциплин, изучаемых по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре1 . Без изучения данной дисциплины будущим преподавателям непросто будет предоставлять образовательные услуги студентам в процессе их обучения в вузе. Осмысление и усвоение данной дисциплины позволит аспирантам сформировать у себя необходимые знания и умения в области методики обучения и воспитания студентов, поможет им овладеть психолого-педагогическими и методическими технологиями, компетенциями для успешного выполнения профессиональных задач преподавателя. В процессе изучения «Методики преподавания юриспруденции в высшей школе» у аспирантов должно быть выработано убеждение, что оптимальная организация преподавательской деятельности невозможна без:  знаний индивидуальных особенностей человека, психологии коллектива, эффективного использования средств и способов методического воздействия на студентов;  знаний методов, приемов, форм оптимального структурирования материала учебной дисциплины, отбора необходимых единиц этого материала и преподнесения его студентам; 1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки: 40.06.01 Юриспруденция. Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. См.: Приказ Минобрнауки России от 05 . 12 . 2014 г. № 1538. Mihalkin.inddiM halkin.indd 5 29.09.2016 15:22:31 29.09.2016 15:22:31
Стр.5
Учебное издание ТРАДИЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Брадецкая И.Г. Власенко В.Н. Дудко И.А. Кирпичев А.Е. Михалкин Н.В. Цинделиани И.А. Учебное пособие Редактор Е.В. Ермичева Корректор В.В. Паламарчук Верстка, оформление: Т.Б. Егорова Подписано в печать 02.09.2016. Формат 84×108 1 У.п.л. 11,76. Тираж 100 экз. (1-й завод). /32 . Российский государственный университет правосудия 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69 Mihalkin.indd 220 Mihalkin.indd 220 29.09.2016 15:22:51 29.09.2016 15:22:51
Стр.220
Mihalkin.indd 221 Mihalkin.indd 221 29.09.2016 15:22:51 29.09.2016 15:22:51
Стр.221
Mihalkin.indd 222 Mihalkin.indd 222 29.09.2016 15:22:51 29.09.2016 15:22:51
Стр.222
Mihalkin.indd 223 Mihalkin.indd 223 29.09.2016 15:22:52 29.09.2016 15:22:52
Стр.223
Mihalkin.indd 224 Mihalkin.indd 224 29.09.2016 15:22:52 29.09.2016 15:22:52
Стр.224