Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2010

Одаренность: ответ через полтора столетия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБогоявленский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID340716
АннотацияВ статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности.
УДК159.923
Богоявленский, Д. Одаренность: ответ через полтора столетия / Д. Богоявленский // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2010 .— №3 .— С. 3-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/340716 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Богоявленская ОДареннОсть: Ответ через пОлтОра стОлетия В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия «одаренность». <...> В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об «уровне интеллекта выше среднестатистического». <...> Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения («систематического наблюдения») позволило реализовать заложенное Ф. <...> The article puts special emphasis on the necessity of giving a scientifically grounded definition to such a concept as «giftedness». <...> By taking a retrospective look on the problem the author reveals reasons why the perception of giftedness as «intellect above average» is so widespread. <...> Determining a unit of analysis of giftedness (i.e. ability to develop activity on one’s own initiative) and creating a method for its measurement («systematic observation») made it possible to realize F. galton’s concept of giftedness. <...> Обзор литературы по проблемам одаренности указывает на теснейшую связь решения этих проблем с непосредственными запросами общества. <...> В 1950-х гг. действуют две тенденции: 1) доступность рабочих мест в сфере занятости в период стабильности оказывает влияние на снижение возраста приема детей в школу; 2) из-за демографического взрыва появляется множество работ, указывающих на вред снижения Богоявленская Диана Борисовна — докт. психол. наук, профессор, зав. лабораторией диагностики творчества ПИ РАО, профессор кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ. <...> Поиск и процедура выявления талантов воспринимается как насильственная мера. <...> Общественность выражает недовольство слишком сильной фиксацией школы на эмоциональном благополучии детей за счет снижения учебной нагрузки, а следовательно, и интеллектуального потенциала. <...> Таким образом, четко прослеживается зависимость смены философских концепций образования и реализующих их конкретных педагогических стратегий от социально-экономических причин (Кузнецова, 1994/2006). <...> В настоящее время на смену лозунгам перестройки пришло требование воспитания конкурентоспособной <...>