Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме (270,00 руб.)

0   0
Первый авторРодигин Л. А.
АвторыНаймарк К. В., Рос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц205
ID271138
АннотацияРассматриваются методология анализа, методы оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности туристских фирм в глобальную сеть Интернет; теоретические основы и методический инструментарий приоритетного инвестирования прогрессивных структурных сдвигов в туристских и смежных с ними экономических системах; критерии и показатели эффективности интернет-проектов в туризме.
Кому рекомендованоТеоретические выводы, методические положения, модели и конкретные оценки экономической эффективности интернет-проектов рекомендуются специалистам, аспирантам и студентам для обоснования решений в области управления инвестиционной деятельностью.
ISBN978-5-9718-0535-9
УДК379.84/.85
ББК65.43
Родигин, Л.А. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме : монография / К.В. Наймарк; Рос. междунар. акад. туризма; Л.А. Родигин .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 205 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— Библиогр.: с. 302-314 (215 назв.) .— ISBN 978-5-9718-0535-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/271138 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С начала XXI в. частью общей инвестиционной стратегии развития российских предприятий становится развитие внутриофисных (back-office) компьютерных информационных систем (ИС). <...> Однако инвестиции в системы класса ERP сопоставимы с годовым оборотом среднего туристского агентства, а главное, в связи с тем, что подавляющее число туристских фирм относится к классу малых предприятий, внедрение комплексных автоматизированных систем менеджмента по стандарту ERP представляется избыточным. <...> Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме [Текст] : монография / Л. А. Родигин, К. В. Наймарк ; под ред. <...> Например, компания Dell еще в 2000 г. адаптировала для российского рынка собственную методику расчета совокупной стоимости владения (ССВ), однако распространение методики наталкивается на проблему организации сбора исходных данных. <...> Разработана спиральная модель поэтапного развития AIпроекта (All Inclusive), включающая на начальном этапе SPпроекты (Sales Promotion), этапе развития – IC-проекты (Internet Commerce) и этапе освоения интернет-рынка – CALS-проекты (Continuous Acquisition and Life cycle Support). <...> Разработана система ключевых показателей результативности, оценивающая для CALS-проектов технической поддержки, IC-проектов и ASP-проектов (Application Service Providers) туристской, страховой, гостиничной, финансовой предпринимательской деятельности и транспортного обслуживания: функциональность проектов; размер, скорость поиска и доступа к данным информационной базы. <...> Классифицированы арендодатели IT-сервисов, выполнена оценка, анализ предложений ASP на туристском интернет-рынке и разработаны рекомендации по выбору провайдера с оптимальными рисками для туристских фирм. <...> Классифицированы затраты туристских интернет-проектов на основе соответствия различных элементов затрат объектам IT-инфраструктуры. <...> Объектом нашего исследования является интернет-проект – экономическая информационная система, реализующая некую программу действий, мер по использованию возможностей <...>
Экономическая_эффективность_интернет-проектов_в_туризме..pdf
       . .  . .    -        ,  . .   « » 2011
Стр.1
УДК 33 ББК 65.43 Р60 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: Н. А. Бурдин, генеральный директор ОАО «НИПИ ЭИлеспром», завкафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита Московского государственного университета леса, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН; Л. Г. Гагарина, завкафедрой информатики и программного обеспечения вычислительных систем Московского института электронной техники, д-р техн. наук, профессор; В. М. Козырев, завкафедрой экономики и финансов РМАТ, д-р экон. наук, профессор Авторы: Л. А. Родигин – общая редакция, гл. 1, 2, 4, приложения; К. В. Наймарк – гл. 3 Родигин Л. А. Р60 Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме [Текст] : монография / Л. А. Родигин, К. В. Наймарк ; под ред. Л. А. Родигина ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2011. – 408 с. : ил. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0535-9 Рассматриваются методология анализа, методы оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности туристских фирм в глобальную сеть Интернет; теоретические основы и методический инструментарий приоритетного инвестирования прогрессивных структурных сдвигов в туристских и смежных с ними экономических системах; критерии и показатели эффективности интернет-проектов в туризме. Теоретические выводы, методические положения, модели и конкретные оценки экономической эффективности интернет-проектов рекомендуются специалистам, аспирантам и студентам для обоснования решений в области управления инвестиционной деятельностью. УДК 33 ББК 65.43 © Родигин Л. А., Наймарк К. В., 2011 © Российская международная академия туризма, 2011 ISBN 978-5-9718-0535-9 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011 ВВ ЕДЕНИЕ Туристская индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, на которую в 2010 г. приходилось около 6% мирового валового внутреннего продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Развивающийся туризм способствует развитию многих отраслей, в том числе ключевых: транспорта, связи, строительства, производства материалов, добычи сырья, производства товаров народного потребления, сельского хозяйства. В условиях глобализации экономики и возросшего динамизма рыночной среды многие предприниматели справедливо считают, что дальнейшее развитие предприятия связано с выходом на новые рынки сбыта и проникновением в новые отрасли производства. Развитие предприятия невозможно без инвестиций, но проблема в том, чтобы инвестиции позволили уменьшить возможные риски, увеличить конкурентоспособность, стабилизировать денежные потоки и, в конечном счете, увеличить капитализацию компании. С начала XXI в. частью общей инвестиционной стратегии развития российских предприятий становится развитие внутриофисных (back-office) компьютерных информационных систем (ИС). В настоящее время практически для всех основных областей менеджмента – финансов, логистики, исследований и разработок и т.д. – предусмотрены типовые компьютерные модели управления. Они включают шаблоны организационных структур, бизнес-процессов и правил бизнеса (типовых правил принятия решений в соответствующей области). Эти модели заложены в современные системы управления масштаба предприятия – MRPII и ERP. В определенном смысле наличие типовых моделей является признаком зрелости соответствующей области менеджмента [54, 98, 186]. Использование международных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) необходимо для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI). Однако инвестиции в системы класса ERP сопоставимы с годовым оборотом среднего туристского агентства, а главное, в связи с тем, что подавляющее число туристских фирм относится к классу малых предприятий, внедрение комплексных автоматизированных систем менеджмента по стандарту ERP представляется избыточным. По мнению ведущих компаний – разработ3
Стр.2
Приложение 8 Показатели по поддержке пользователя и список причин наиболее частых вызовов Показатель Среднее время задержки на каждый вызов, мин Средний процент вызовов, оказавшихся ложными, % Средняя продолжительность каждого вызова, мин Среднее время решения проблемы пользователя, мин Средние по промышленности 2,0 11 9,0 15,9 Причины вызовов административного персонала: 1. Не могу печатать. 2. Конфликты или несоответствие DLL. 3. Забытый пароль. 4. Проблемы со входом в систему. 5. Проблемы с электронной почтой. 6. Проблемы с удаленным доступом. 7. Вопросы типа «как сделать». 8. Зависание или крах системы. 9. Аппаратный сбой. Необходимость восстановления стертого файла. 10. Разработка. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................. 3 Глава 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ......................... 8 1.1. Методологическая основа исследования .................. 8 1.2. Экономико-статистические закономерности развития информационных технологий и систем ....................................................................... 10 1.2.1. Производительность, основанная на знании ......... 10 1.2.2. Статистические закономерности развития информационных технологий и систем .................. 18 1.3. Критерий и методики оценки экономической эффективности информационных систем ................ 22 1.4. Классификация интернет-проектов .......................... 35 1.4.1. Основные определения и качественные характеристики интернет-проектов ........................ 35 1.4.2. Интернет-проект как web-представительство субъекта рынка .......................................................... 40 1.4.3. Интернет-рынок электронной коммерции .............. 41 1.4.4. Интернет-рынок информационных ресурсов ..................................................................... 47 1.4.5. Полнофункциональный интернет-проект электронной коммерции ........................................... 52 Выводы по главе 1 .............................................................................. 64 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ .................................................. 68 2.1. Ключевые показатели результативности туристских интернет-проектов .................................. 68 2.2. Проекты продвижения туристского продукта (Sales Promotion) ......................................................... 76 2.2.1. Реклама в Интернете ................................................. 76 2.2.2. Функциональность SP-проектов туристского продукта ..................................................................... 87 2.2.3. Коммуникативная результативность SP-проектов ............................................................... 94 402 403
Стр.202
2.3. Туристские проекты интернет-коммерции (I-commerce) ................................................................ 110 2.3.1. Функциональность IC-проектов туроператорской и турагентской деятельности ................................... 115 2.3.2. Функциональность IC-проектов страхования ........ 123 2.4. Функциональность CALS-проектов технической поддержки .................................................................... 131 Выводы по главе 2 .............................................................................. 134 Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ НА АУТСОРСИНГ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ ....................... 138 3.1. Аутсорсинг информационных систем ...................... 138 3.2. Классификация Application Service Providers (ASP) ............................................................................ 145 3.3. Аренда туристских интернет-проектов .................... 150 3.3.1. Функциональность ASP-проектов основной деятельности туристских фирм ............................... 151 3.3.2. Функциональность ASP-проектов гостиничной деятельности ............................................................. 169 3.3.3. Функциональность ASP-проектов транспортного обслуживания ............................................................ 173 3.3.4. ASP-проекты в финансовой деятельности турфирм ..................................................................... 179 3.4. Функционально-стоимостный анализ предложений по выбору ASP-проектов ........................................... 182 3.4.1. Критерии выбора провайдера ASP .......................... 185 3.4.2. Анализ функциональности туристских ASP-проектов ............................................................ 188 3.4.3. Анализ стоимости и выбор ASP-проекта ............... 191 Выводы по главе 3 .............................................................................. 200 Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ .................................................. 204 4.1. Модель совокупной стоимости владения интернет-проектом ..................................................... 204 4.2. Модель ССВ как объект калькуляции ....................... 208 4.3. Классификация затрат ССВ ....................................... 213 4.4. Оценка затрат туристского интернет-проекта .......... 219 4.4.1. Затраты на разработку .............................................. 219 4.4.2. Телекоммуникационные услуги .............................. 221 4.4.3. Обеспечение информационной безопасности ....... 227 404 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Шаблон туристского AI-проекта ......................... 315 Часть 1. Техническое задание на разработку .................... 315 Часть 2. SP-проект ............................................................... 319 2.1. Web-узел представительства туристской фирмы ................................................................... 319 2.2. Системное отображение информации на сайте туристской фирмы ................................................. 330 2.3. Навигация на сайте ............................................... 336 2.4. Анимация и графика на сайте .............................. 338 2.5. Windows Media Player ........................................... 340 2.6. Flash-анимация ...................................................... 342 2.7. Заявка on-line ......................................................... 344 2.8. Корзина покупателя .............................................. 355 Часть 3. IC-проект ................................................................ 359 3.1. Форум 3.2. Прайс-лист ............................................................. 361 3.3. Маркетинговые исследования .............................. 363 3.4. Просмотр XML-таблиц ......................................... 368 Приложение 2. Результативность рекламных средств ................. 379 Приложение 3. Договор о взаимном сотрудничестве по эксплуатации информационно-поисковой системы «ТУРЫ.ру» ............................................. 382 405 ................................................................... 359 4.4.4. Подключение платежной системы .......................... 235 4.4.5. Продвижение и партнерские проекты .................... 240 4.5. Калькуляция затрат AI-проектов ............................... 243 4.6. Расчет и анализ эффективности SP-проектов .......... 250 4.7. Расчет и анализ эффективности AI-проектов ........... 273 4.7.1. Расчет совокупной стоимости владения AI-проектом ............................................................... 273 4.7.2. Расчет экономии времени при создании AI-проекта ................................................................. 286 Выводы по главе 4 .............................................................................. 293 Заключение ......................................................................................... 298 Литература и электронные ресурсы .................................................. 302
Стр.203
Приложение 4. Дополнительные услуги и компоненты веб-студии Site4sitE.NET ...................................... 388 Приложение 5. Предельный трафик ежедневной посещаемости сайта .............................................. 390 Приложение 6. Итерационная модель роста трафика .................. 391 Приложение 7. Система показателей для организации функционально-стоимостного анализа ............... 398 Приложение 8. Показатели по поддержке пользователя .............. 402 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ Монография Ответственный за выпуск Е.А. Семина – директор редакционно-издательского центра РМАТ Научное издание РОДИГИН Леонид Андреевич НАЙМАРК Карина Валерьевна Редактор И.В. Мушкарина Художник А.Г. Никоноров Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор Л.В. Лапина Компьютерная верстка О.А. Котелкиной Подписано в печать 01.12.11. Формат 60×901/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 25,5. Уч.-изд. л. 25,0. Тираж 1000 экз. Изд. № 1623. Заказ № 6818. ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: sovsport@mail.tascom.ru Отпечатано с электронной версии заказчика в ОАО « Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати “ВЯТКА”». 610033, Россия, г. Киров, ул. Московская, 122 406 407
Стр.204

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ