Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2013

Изучение древнерусской литературы в Чехословакии 1920-1930 гг. русскими исследователями-эмигрантами (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖигалов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID338020
АннотацияРассматривается история изучения древнерусской литературы в Чехословацкой республике в 1920-1930 гг. русскими исследователями-эмигрантами. В этой связи особую значимость приобретают сведения биобиблиографического характера, касающиеся деятельности отдельных ученых, внесших значимый вклад в развитие медиевистики, их трудов по истории средневековой книжности, изданных в межвоенный период на территории Чехословакии.
УДК80
Жигалов, А. Изучение древнерусской литературы в Чехословакии 1920-1930 гг. русскими исследователями-эмигрантами / А. Жигалов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №3 .— С. 132-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/338020 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.Ю. Жигалов ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЧЕХОСЛОВАКИИ 1920–1930 гг. <...> РУССКИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ-ЭМИГРАНТАМИ В данной статье рассматривается история изучения древнерусской литературы в Чехословацкой республике 1920–1930 гг. русскими исследователямиэмигрантами. <...> В этой связи особую значимость приобретают сведения биобиблиографического характера, касающиеся деятельности отдельных ученых, внесших значимый вклад в развитие медиевистики, их трудов по истории средневековой книжности, изданных в межвоенный период на территории ЧСР. <...> Ключевые слова: эмиграция, Чехословакия 1920–1930 гг., русская Прага, медиевистика, история изучения древнерусской литературы. <...> В результате первой волны эмиграции значительная часть интеллигенции, как известно, оказалась за рубежом. <...> «Исход беженцев от большевистского режима… привел к возникновению… эмигрантской диаспоры во многих европейских и неевропейских странах»1. <...> Важную роль в судьбах эмигрантов сыграла и Чехословакия, столица которой, наряду с Парижем и Берлином, стала значимым центром русской духовной жизни. <...> Польский славист, профессор Опольского университета Бронислав Кодзис, посвятивший себя изучению литературы и культуры 1 Труды русской, украинской и белорусской эмиграции, изданные в Чехословакии в 1918–1945 гг. <...> 132 русской эмиграции первой волны, справедливо указывает не только на многочисленность центров эмигрантской диаспоры в Европе, но и на неоспоримое своеобразие, уникальность каждого из них3 . <...> Прага же в период между двумя мировыми войнами являлась подлинной академической столицей эмиграции, «центром русской, украинской и белорусской образованности и науки»5. <...> Были среди них и филологислависты, литературоведы, исследователи древнего русского духовного наследия — произведений средневековой словесности, иконографии, архитектуры и других видов искусства. <...> Чем же привлекала наших ученых, в том числе и филологов-медиевистов, Прага, лежавшая <...>