Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 14 1951

Жизнеутверждающее творчество (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРжевский
Страниц1
ID335647
АннотацияСтатья посвящена обзору книги Теффи Н. А. "Земная радуга" изданной в Нью-Йорке в 1952 году.
Ржевский, Л. Жизнеутверждающее творчество / Л. Ржевский // Грани .— 1951 .— № 14 .— С. 194-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/335647 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

194 ГРАН И Жизнеутверждающее мастерство Как и многие произведения писателей эмиграции, книжки Н. А. Тэффи были мне почти неизвестны «там». <...> Из раннего запомнилось совсем мало (почему-то — один рассказик о розе, которую дарит рассказчице некая гостья, а потом умучивает хозяйку бесконечными советами, каким именно уходом продлить непрочное в вазе розино житие). <...> — Тем новее, сильнее, и неожиданнее было удовольствие прочесть «Земную радугу». <...> Вот уж где «трепещущее», по выражению Гоголя, слово нашего благодарнейшего языка живет и сверкает в почти ювелирном и вместе с тем таким легким по ритму и архитектонике употреблении. <...> Задним числом припоминаю, встречал ли такое в индивидуальных писательских стилях советской литературы. <...> Как надо, например, творчески разглядеть детвору, чтобы так закончить рассказ («Преступник»): «Человек шагал по честному пути толстыми ногами в связанных мамой гетрах, сурово сдвинув над круглым носом те места, где у взрослых растут брови. <...> Нью-Йорк, 1952. от него пахло теплым молоком и манной кашей». <...> Или вот весна: «Булькают подтаявшие канавки, точно льют воду из узкого флакончика, и вода пахнет так пьяно, что хочется смеяться и топотать ногами, и мокрый песок блестит кристалликами, как мелкий сахар, так что хочется взять его потихоньку в рот и пожевать, и мои вязаные рукавички напитались воздухом. <...> А сбоку, у дорожки, тонкий зелный стебелек вылез и дрожит». <...> . Сказал бы, что о детях — лучшее в книге, но превосходно и остальное, и, не теряя своего , культура писательницы сочно перекликается с лесковским сказом («Старинка») и с чеховской стилистикой («Была война» и др.) <...> Может быть в такой же мере, как уменье писать, привлекает в сборнике уменье в и_ деть , полнота этого виденья и ощущения жизни, любви к живущему. <...> — Рассказано и трагическое, но, вы чувствуете, жизнь не окутывается им до беспросветности — вот - вот брызнет за бытийной тучей снова радостный солнечный свет. <...> К печати принимаются только произведения <...>