Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 74 1970

Письма в Голливуд (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалмашев
Страниц5
ID332803
АннотацияВ статье дан литературный обзор книги А. Аренского "Письма в Голливуд", посвященной письмам основателя и руководителя Московского художественного театра Владимира Ивановича Немировича-Данченко
Балмашев, М. Письма в Голливуд / М. Балмашев // Грани .— 1970 .— № 74 .— С. 214-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/332803 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Две бессмыслицы — мертв и мертва, две пустынности, два ударенья — царскосельских садов дерева, переделкинских рощиц деревья. <...> Среди всех твоих бед и плетей только два тебе есть утешенья: что не знала двух этих смертей и воспела два этих рожденья. <...> Я считаю прозу Ахмадулиной совершеннее ее стихов. <...> Лермонтов.» хорош и мыслями, и великолепными находками словесными, и самый язык ее чист, как родниковая вода. <...> ПИСЬМА В ГОЛЛИВУД Недавно вышедшая в Калифорнии книга К. <...> Аренского под заглавием «Письма в Голливуд» содержит главным образом письма Владимира Ивановича Немировича-Данченко — одного из главных основателей и руководителей Московского Художественного театра. <...> Письма эти адресованы Сергею Львовичу Бертенсону, человеку, которого он очень ценил и которому доверял беспредельно. <...> Есть также несколько писем Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой. <...> Всех троих нет больше в живых, и это как бы снимает печать запрета с сугубо личного и доверительного. <...> ) Для истории русского театра публикация этих писем ценна тем, что она обличает ложь и восстанавливает правду. <...> Это неопровержимый документ, уличающий некоторых услужливых советских театроведов в фальК. <...> Все письма и выдержки из дневника Бертенсона взяты из его обширного архива. <...> Надо отдать должное составителю этой книги, что весь подбор писем и выдержек из дневника Бертенсона сделаны не только с большим тактом, но и с чувством большой ответственности перед их авторами. <...> В 1918 году Сергей Львович Бертенсон был приглашен Станиславским и Немировичем-Данченко в Художественный театр, где он и проработал в качестве заведующего труппой и репертуаром и одновременно заместителем директора Музыкальной студии этого театра до самого своего отъезда за границу — летом 1928 года. <...> В Берлине, перед отплытием в Америку, Бертенсон два вечера провел с Немировичем-Данченко, которого вместе с женой выпустили тогда в Карлсбад подлечиться, и они на несколько дней задержались в германской <...>