Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Социлогия: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыБасалаева Оксана Геннадьевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц114
ID326298
АннотацияПредлагаемое учебно-методическое пособие содержит методические указания, способствующие усвоению студентами знаний, умений, навыков по всем разделам курса; контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и список рекомендуемой для изучения литературы по каждой теме. Оно окажет существенную помощь в подготовке к формам текущего контроля, применяемым для диагностики формируемых компетенций: устный опрос; электронный отчет о выполнении практических заданий; отчет о выполнении самостоятельной работы; тестирование по всем темам каждого раздела дисциплины посредством тестовых заданий на установление соответствия, заданий с выбором ответов, заданий-дополнений.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «КемГУКИ»
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и предназначено для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Пособие может быть рекомендовано для других (несоциологических) направлений подготовки бакалавров.
ISBN978-5-8154-0303-1
УДК316
ББК60.5я73
Социлогия: учебно-методическое пособие / О. Г. Басалаева .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 114 с. — Библиогр.: с. 109-112 .— ISBN 978-5-8154-0303-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/326298 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин О. Г. Басалаева СОЦИОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Направления подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 УДК 316 ББК 60.5 Б27 Утверждено на заседании кафедры философии, права и социальнополитических дисциплин социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «КемГУКИ» 23 декабря 2014 г., протокол № 6. <...> Б27 Басалаева, О. Г. Социология [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (профили: «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»), 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» (профили: «Управление человеческими ресурсами», «Управление малым бизнесом») / О. Г. Басалаева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. <...> ISBN 978-5-8154-0303-1 Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и предназначено для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. <...> Социология – это наука, которая стремится всесторонне изучать социальные взаимосвязи. <...> Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний и представлений:  об обществе и его структуре;  о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации;  об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;  о природе возникновения и функционирования основных социальных субъектов: социальных институтов, общностей, групп;  о методах сбора и обработки социологической информации. <...> 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Эффективное изучение дисциплины «Социология <...>
Социлогия_учебно-методическое_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социлогия_учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин О. Г. Басалаева СОЦИОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Направления подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
УДК 316 ББК 60.5 Б27 Утверждено на заседании кафедры философии, права и социальнополитических дисциплин социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «КемГУКИ» 23 декабря 2014 г., протокол № 6. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «КемГУКИ» 29 января 2015 г., протокол № 5. Рецензенты: Е. В. Головацкий, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой социологических наук КемГУ; Д. Д. Родионова, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой музейного дела КемГУКИ. Б27 Басалаева, О. Г. Социология [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (профили: «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»), 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» (профили: «Управление человеческими ресурсами», «Управление малым бизнесом») / О. Г. Басалаева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 114 с. ISBN 978-5-8154-0303-1 Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и предназначено для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Пособие может быть рекомендовано для других (несоциологических) направлений подготовки бакалавров. УДК 316 ББК 60.5 ISBN 978-5-8154-0303-1 © О. Г. Басалаева, 2015 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В условиях современной образовательной парадигмы ожидаемые результаты обучения в рамках дисциплины «Социология» формируются в контексте компетентностного и информационнодеятельностного подходов к подготовке выпускников. Поэтому цели и задачи данного учебно-методического пособия направлены на развитие у студентов набора общекультурных компетенций, способствующих подготовке выпускников по указанным направлениям подготовки, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Целью пособия является организация самостоятельной работы студентов по достижению образовательных результатов в форме компетенций через информационный, технологический, коммуникативный, деятельностный потенциалы образовательной среды. Задачи учебно-методического пособия:  раскрытие содержания дисциплины в соответствии с компетентностным подходом;  изложение рекомендаций по усвоению системы знаний и представлений в соответствии со структурными элементами компетенции (знать, иметь представление, уметь, владеть);  мотивация и развитие интереса к дисциплине;  оптимизация подготовки студентов к систематической проверке знаний во время занятий и по итогам самостоятельной работы;  обеспечение единства требований к системе усвоения и контроля качества знаний студентов;  управление познавательной деятельностью студентов. Соотношение компонентов, входящих в состав данного учебнометодического пособия, представлено таким образом, что студенты, с одной стороны, сориентированы на изучение необходимого минимума теоретических знаний, а с другой – мотивированы на расширение и углубление знаний по социологии за счет самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Учебная дисциплина «Социология» дает возможность познакомиться с основными закономерностями развития общества и формами 3
Стр.3
регуляции социального поведения, научиться выделять и анализировать особенности социальных групп и общностей, овладеть основами социологического исследования, приобрести навыки социологического мышления. Изучение социологии позволит выпускнику анализировать профессиональную деятельность в контексте общественных явлений и событий, видеть индивидуальные и профессиональные проблемы как часть общесоциальных процессов. Социология – это наука, которая стремится всесторонне изучать социальные взаимосвязи. Знание социологии позволяет более рационально учитывать поведение людей в различных проблемных ситуациях жизнедеятельности общества. Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний и представлений:  об обществе и его структуре;  о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации;  об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;  о природе возникновения и функционирования основных социальных субъектов: социальных институтов, общностей, групп;  о методах сбора и обработки социологической информации. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных компетенций: – по направлению подготовки 51.03.04. (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профилям: «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способность применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7). 4
Стр.4
– по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент», профилям: «Управление человеческими ресурсами», «Управление малым бизнесом»: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13). Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит методические указания, способствующие усвоению студентами знаний, умений, навыков по всем разделам курса; контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и список рекомендуемой для изучения литературы по каждой теме. Оно окажет существенную помощь в подготовке к формам текущего контроля, применяемым для диагностики формируемых компетенций: устный опрос; электронный отчет о выполнении практических заданий; отчет о выполнении самостоятельной работы; тестирование по всем темам каждого раздела дисциплины посредством тестовых заданий на установление соответствия, заданий с выбором ответов, заданий-дополнений. К промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины студентам рекомендуется изучить и тщательно проработать учебный материал (лекционных, практических и самостоятельных занятий) с учетом рекомендованной литературы. 5
Стр.5
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Эффективное изучение дисциплины «Социология» возможно при выполнении ряда указаний:  построить работу по основным этапам, соответствующим предложенным темам лекционного материала, и примерным заданиям для самостоятельной работы;  проверить свои знания по контрольным вопросам;  уяснить содержание основных понятий;  внимательно ознакомиться с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для успешного формирования компетенций на базе изучения дисциплины «Социология» обязательным условием является интеграция аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая как по заданию и при методическом руководстве преподавателя, так и без его непосредственного участия (при частичном участии преподавателя, оставляющем за собой контроль над работой студентов). Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию и включает в рамках данной дисциплины:  определение основных понятий;  конспектирование основного содержания лекции;  анализ презентационного материала;  обобщение, сравнение с ранее изученным материалом, выделение нового;  выполнение практических заданий;  решение тестов. 6
Стр.6