Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №55 2000

0   0
Авторы
Страниц128
ID325179
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 2000 .— №55 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1,2000) 55 ЖУРНАЛ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ ВЬ1ходит а в z у с т а 1990 z. <...> Греческая семантика понятия образа в Священном писании (прежде всего в Новом завете) , а также в молитвенных, богословских, литургических текстах. <...> . . . 90 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ "Где есть благословение Божье, там есть все". <...> . . . . . . 122 ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие в выпуске журнала «Православная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Г асак, ИЛЬЯ Гриц, Семен 3айденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». <...> 1990 г. Индекс в каталоге агентства «Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 55 (1, 2000) Перепечатка материалоВ журнала только с разрешения редакции. <...> Но ведь именно такое евхаристическое и жизненное воспоминание Церковью Христа лежит в основе ее Предания. <...> &Ли бы мы захотели установить в церкви особый праздник истории Церкви, ее Предания, то, наверное, для этого как нельзя лучше подошла бы 4 Православная община. <...> Она передает Его в руки старца Симеона, который nрозревает, познает в Нем ЦаряХриста и nророчески возвещает истину. <...> Мы увидим старца Симеона как вдохновенного пророка, а во взгляде его - не только свет Богопознания, но и великий nророческий призыв, исходящий из глубины Предания. <...> Наш журнал, наша Школа и Сретенско-Преображенское братство по-прежнему стремятся участвовать в этом жизненном поиске и nриглашает к этому всех, кому небезразлична судьба Христовой Церкви и человека в истории. <...> Поэтому крайне важной для разговора об этой стороне истории Церкви является статья Жана Ванье о "духовности общины ". <...> Тем более актуальной в сегодняшние дни будет статья псковского исследователя Константина Обозного <...>
Православная_община_№55_2000_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№55_2000_(1).pdf
r ПРАВ О СЛАВНАЯ ОБЩИНА (N!! 1,2000) 55 ЖУРНАЛ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ ВЬ1ходит а в z у с т а 1990 z. СОДЕРЖАНИЕ От редаКДI1И ...... ....... .... .. ..... ...... ......... .. .... ... ....... ..... ... ... ............... ... ................ ... 3 "Чтобы смертное поглощено было жизнью". Памяти архиеn. Михаила (Мудьюгина) ..... .......... ........... ................ ....... ...... 7 ПРОПОВЕДЬ Свящ. Георгий Кочетков. Мы все живем в христианской эре. Слово после новогоднего молебна (31.12.99) ...... .................... ... ... ... ... ........ .. 9 Протоnр. Виталий Боровой. Об Обрезании Господнем и о святых Василии Великом, Серафиме Саровском и Иннокентии Московском. Слово на вечерне в Неделю перед Богоявлением (15.01.78) ..... ................. 15 Архим. Сергий (Савельев). Мы стремились осмыслить нашу церковную историю (12.03. 75) ............................ ... ... ... ........... ..... .. .. 27 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь ...... ............... ....... .. ........... .... ........ ...... .... ........... 37 СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ Сергей Аверинцев. Греческая семантика понятия образа в Священном писании (прежде всего в Новом завете) , а также в молитвенных, богословских, литургических текстах. Лекция на открытие учебного года в Свято-Филаретовской высшей школе, 12.09.98 г . ..... .. ..... 42 ОБЩИНА И СОБОРНОСТЬ Жан Ванье. Духовность общины ..... ..... ............ ... ........ ....... ... .. ...... ................ 53 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Константин Обозный. Псковская Православная Миссия в 1941-1944 гг. Миссионерский аспект деятельности ........... ... ............. .. 69 ДНЕВНИКИ, ПИСЬМА, ВОСПОМИНАНИЯ Свящ. Владимир Вилыерт. Воспоминания об отце Таврионе (Батозском) ....... ...... .............. ............ 90 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ "Где есть благословение Божье, там есть все". Беседа с архиеn. Михаилом (Мудьюгиным) .... ........ ........ ............ ... ..... ..... ] 15 Труд твой не тщетен пред Господом. Интервью с архиеn. Михаилом (Мудьюгиным) ... ... ... ........ ....... .......... ..... 122
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие в выпуске журнала «Православная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Г асак, ИЛЬЯ Гриц, Семен 3айденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». Тел. (095) 923-03-80 E-mail: stphilaret@glasnet.ru http://www.chat.ru/-favor Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за Ng 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс в каталоге агентства «Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 55 (1, 2000) Перепечатка материалоВ журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не соВпадать с суждениями аВтороВ Подписано в печать 23.03.2000 г., тираж 3 000 3К3.
Стр.2
ОТРЕДАКУИИ УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ДРУЗЬЯ ВО ХРИСТЕ! Наступил 2000 год от Рождества Христова. Прошло 2000 лет с того дня, как Бог вошел в историю и освятил ее, а человечество вступило в Христианскую эру. Две тысячи лет вместе с вифлеемскими пастухами и волхвами с Востока мы nоклоняемся Младенцу, лежащему в яслях, и удивляемся Богу, рождение, жизнь и смерть Которого на земле были одними из самых незаметных исторических событий и одновременно - самым значительным фактором, влияющим на историю. Две тысячи лет мы входим в тайну Христа - немощного Младенца, Которого мы должны спасать и защищать, и зрелого Мужа, однажды и навсегда защитившего и спасшего нас ... Две тысячи лет - огромный срок, и он вызывает у человека не только радость и благодарение от созерцания того, как в истории совершается эта Тайна. Порой толща истории подавляет нас, оказываясь неnодьемной не только для нашего сознания, но и для нашего духа. История христианства настолько сложна, а подчас и страшна, что не только ее осмысление, но и простая память требует от нас мужества nокаяния и подвига всей жизни. Вызов истории по рождает страх. Из-за этого страха мы капитулируем и либо nытаемся делать вид, что истории то ли нет, то ли мы от нее "свободны" (секуляристский модернизм, крайний экуменизм и т.n.), либо, наоборот, попадаем в плен исторических мифов, от чего в другой части церкви и общества все больше нарастает фундаментализм (интегризм), изоляционизм и национализм. Но и это тоже - формы беспамятства, т. е. воспоминание того, чего не было, нет и никогда не будет. Наступает новый век и новое тысячелетие. В сознании и подсознании множества людей они несут с собой надежду на обновление жизни, ее духа и смысла. "Страница истории" nереворачивается, и мы ждем, что на новой странице будут написаны новые светлые письмена. Но чтобы эти новые письмена не оказались исполнены nрежней тьмы, мы должны осуществить человеческую и, по существу, христианскую задачу мужественного осмысляющего и nросвещающего воспоминания того, что мы оставляем позади. Как христиане, мы знаем, что такое воспоминание невозможно без постоянного, во исполнение Его заповеди, воспоминания Христа. Но ведь именно такое евхаристическое и жизненное воспоминание Церковью Христа лежит в основе ее Предания. Поэтому nразднование 2000-летия Христианства есть, по существу, праздник Предания Церкви - такого, которое хранит в себе и делает для нас актуальной всю христианскую историю, будучи свободно от рабствования ей. &Ли бы мы захотели установить в церкви особый праздник истории Церкви, ее Предания, то, наверное, для этого как нельзя лучше подошла бы
Стр.3
4 Православная община. N2 55 икона не собственно Рождества, а последнего nраздника рождественского цикла - Сретения Господня. Ведь Сретение традиционно воспринимается нами как постоянно актуализируемая в истории Встреча - встреча человека с Богом и человеком, встреча старого и нового, а именно это и есть Предание Церкви. Мария приносит Младенца в храм, чтобы посвятить, т. е. принести в Жертву Богу Его, а значит - и Себя Саму. Она передает Его в руки старца Симеона, который nрозревает, познает в Нем ЦаряХриста и nророчески возвещает истину. Он, держащий на руках Младенца, понимает, что на самом деле это Младенец держит и его, и всю историю. Эта жертвенная передача Христа, держащего тех, кто Его передает, передача в Откровении и Богопознании, и есть, собственно говоря, Предание Церкви, и значит - ее история. Есть замечательные иконы Сретения, изображающие нам это Предание, как, действительно, передачу Младенца Христа, совершающуюся в глубинах духа, в общении святых, в полном согласии и безмолвии-исихии. Такой образ напоминает нам икону Троицы. Что ж, этот образ, бесспорно, соответствует тому, что в Православии понимается под самой сущностью Предания Церкви. Но всегда возникает соблазн принять этот идеально-онтологический образ Предания за его экзистенциальную и историческую реальность, и тогда при столкновении с исторической дей
Стр.4