Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №2 2015

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ТЕКСТА И ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ РКИ

0   0
Первый авторЕршова
Страниц4
ID323250
АннотацияАвторами рассмотрены характерные жанровые особенности научной статьи. Были проанали-зированы работы иностранных студентов филологического и гуманитарных факультетов, представляющие данный тип текста. Названы основные принципы обучения иностранцев ме-ханизмам создания научной статьи на основе сознательно-сопоставительного и сознательно-практического методов.
Ершова, Л.В. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ТЕКСТА И ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ РКИ / Л.В. Ершова, Л.Н. Норейко // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/323250 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика НАУЧНАЯ СТАТЬЯ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ТЕКСТА И ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ РКИ Л.В. <...> Ершова, Л.Н. Норейко Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет Авторами рассмотрены характерные жанровые особенности научной статьи. <...> Были проанализированы работы иностранных студентов филологического и гуманитарных факультетов, представляющие данный тип текста. <...> Названы основные принципы обучения иностранцев механизмам создания научной статьи на основе сознательно-сопоставительного и сознательнопрактического методов. <...> Ключевые слова: научная статья, русский язык как иностранный, лингводидактика, коммуникативная цель текста, единица обучения. <...> Среди активных пользователей этого типа текста не только аспиранты, но и учащиеся предшествующих этапов и форм обучения. <...> Навыки ясно, лаконично, аргументированно представлять результаты своего исследования отвечают требованиям, предъявляемым к выпускникам вузов – современным специалистам [ФГОС 3+]. <...> Научному стилю речи и стилистике текста посвящено немало работ. <...> Мы же сосредоточим внимание на особенностях научной статьи как жанра письменной речи в аспекте преподавания РКИ будущим специалистам. <...> Само содержание понятия «научная статья» определяет направление деятельности по овладению этим типом текста. <...> Под научной статьей мы будем понимать законченное, логически цельное произведение средней формы, посвященное исследованию конкретной научной проблемы. <...> Иными словами, научная статья представляет собой содержательно, композиционно и вербально оформленный результат работы над научной темой. <...> Особо отметим, что научная статья – это моделируемая воспроизводимая единица языка, которая строится по определенным принципам, сочетающим единство трех составляющих: смысла, композиции и языка. <...> Основная идея содержания предполагает указание на объект и предмет исследования, а также на его задачи и цели. <...> Как известно, объектом исследования <...>