Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 163 1992

По поводу нового издания булгаковской "Философии хозяйства" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедлих Роман
Страниц12
ID322668
АннотацияВ статье анализируется произведение С.Н. Булгакова "Философия хозяйства"
Редлих, Р. По поводу нового издания булгаковской "Философии хозяйства" / Р. Редлих // Грани .— 1992 .— № 163 .— С. 281-292 .— URL: https://rucont.ru/efd/322668 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роман РЕДЛИХ По поводу нового издания булга конской "Философии хозяйства" В издательстве "Наука" в 1990 году вновь издана вышедшая впервые в 1906 году книга С. Н. Булгакова "Философия хозяйства", к которой в качестве приложений добавлены речь Булгакова на докторском диспуте, его статья "Основные проблемы теории прогресса" н "Карл Маркс как религиозный тип", а также заключительная статья В. В. Сапова и А. Ф. Филиппова "Христианская социология" С. Н. Булгакова. <...> Мастерски подготовленное В. В. Саповым и снабженное им многочисленными ценными комментариями издание вышло тиражом всего лишь в 15.000 экземпляров. <...> Это отнюдь не делает его общедоступным, но все же выпускает из-под замков закрытых хранилищ и открывает возможность поговорить и подумать не только о достоинствах и угрозах свободного рынка, но и о том, что стоит за рынком. <...> Но книга Булгакова называется "Философия хозяйства" и посвящена не разбору и оценке типов хозяйствования. <...> В ней освещается и значение основных хозяйственных функций, и феноменология хозяйства, и трансцендентный субъект хозяйственной деятельности, и хозяйство как синтез свободы и необходимости, и границы социального детерминизма, и, наконец, экономический материа281 лиэм в вх философском и социально-политическом разрезе. <...> Ибо все это рассматривается не с позиций экономиста как Практического хозяйственника, но с позиций философа, крепко усвоившего характерное для русского философского мышления сознание слитной взаимосвязанности всех элементов мироздания, тютчевского "все во мне, и я во всем" и соловьевского всеединства. <...> Для Булгакова, как и для С. Л. Франка и братьев Трубецких, "не объект полагается в субъекте, как учит субъективный идеализм, и не субъект есть порождение объекта, как учит догматический материализм, утверждая нечто совершенно иррациональное, недомыслимое и в самом абсурдном смысле чудесное, но субъект дан нам лишь во взаимодействии с объектом, субъект - объект: я <...>