Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №69 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805246
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №69 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805246 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№69_2022.pdf
Мэкономполитика | и иВФ ухудшил прогноз роста мирового ВВП нфляции на 2022 год —2 Вмировая политика | о н России и на Украине объявили ачале второй фазы боевых действий —6 ноделовые 07 Продукты вости не вписались в договоры Производители ждут улучшения условий поставок Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 20 апреля 2022 №69 (7270 с момента возобновления издания) спорт | Александр Овечкин повторил снайперский рекорд для ветеранов НХЛ —12 Фура-патриотизм Пятый пакет санкций ЕС дошел до российских автоперевозок Санкции перекроили российские автоперевозки. На внутреннем рынке из-за блокировки международного автосообщения прибавилось транспорта и водителей, а цены снизились. Серьезно упал, в частности, грузопоток в сообщении с обеими столицами, особенно пострадал Санкт-Петербург, лишившийся морских грузов. В международном сообщении цены на доставку из Европы в марте сначала тоже заметно сократились. Однако после введения пятого пакета санкций ЕС, запретивших доступ в Европу российским и белорусским грузовикам, стоимость перевозок резко взлетела и теперь ограничивается лишь аппетитами перевозчика. Цены на автоперевозки внутри России в марте остановили рост, а в апреле начали падать, следует из данных биржи ATI.SU. К 13 апреля (после введенных ограничений для российских перевозчиков в ЕС) ставки пошли вниз, упав на 4,4%, отмечает биржа. «Снижение в апреле вполне логично, несмотря на увеличившуюся себестоимость перевозок,— поясняют в ATI.SU.— Ведь работавшие прежде на европейском направлении перевозчики переориентируются на работу внутри страны, а значит, на рынке увеличивается предложение. Одновременно снижается спрос из-за массового ухода из России западных компаний». «Санкционные ограничения с запозданием начинают доходить до рынка внутрироссийских перевозок, порождая парадокс,— рассказывает руководитель отдела внутрироссийского сервиса Stalogistic Александр Федоров.— С одной стороны, рост затрат на обслуживание транспорта вынуждает собственников закладывать повышение цен, с другой — часть международных перевозчиков вынужденно переориентируются на внутренний рынок, порождая еще больkommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Бывший вице-премьер Дагестана, осужденный за растрату 41 млн руб. бюджетных средств, вышел по УДО —4 07 Банки возьмут подотечественную криптозащиту Переход на иностранные системы ожидается небыстрым и дорогим как по нотам В России создана Ассоциация музыкальной индустрии 07 Господдержка ЦБ стал чаще выдавать лицензии новым кредитным организациям 08 Бизнес по расчету растягивают смартфоны Падение спроса пришло на выручку снижению предложения 09 Граждане Миграция из Instagram во «ВКонтакте» идет сложно и с потерями 10 Насильно клик не будешь пеITрегружается Дефицит кадров в отрасли скоро может смениться профицитом На фоне санкций ЕС автоперевозчики столкнулись с противоречивыми тенденциями и вынуждены балансировать между ростом себестоимости и падением цен ФОТО ЕВГЕНИЯ ПАВЛЕНКО шую конкуренцию». Долгое время ставки по перевозкам внутри страны и так были очень низкими, отмечает господин Федоров, сейчас же к этому добавились и экспонентное увеличение собственных парков у крупных игроков, серьезный дефицит водителей и трудности с ремонтом и обслуживанием. В ATI.SU подчеркивают, в частности, существенное снижение спроса на перевозки из столиц. Так, из Москвы он упал на 15% по итогам квартала и сразу на 28% в марте. Перевозки в столицу просели меньше — на 5% за квартал и на 10% в марте. В Петербурге по кварталу в целом ситуация остается стабильной: спрос на перевозки из города вырос на 14%, а в город — на 9%. «Однако динамика внутри квартала менее утешительна: в январе перевозки из Петербурга выросли на 43%, в феврале лишь на 27%, а в марте уже снизились на 13%»,— говорят Я пьяного узнаю в ATI.SU, объясняя эту тенденцию потерей значительной доли морских грузов. Спрос на импортные перевозки, отмеч ают в ATI.SU, по итогам первого квартала оставался стабильным, но в марте демонстрировал тенденцию к снижению (на 3%). Зато экспорт заметно прибавил — на 33% за квартал и на 45% в марте. «Вероятно, новые запреты в ЕС изменят эту тенденцию в следующем квартале, однако нужно учитывать: мартовский рост был достигнут прежде всего за счет перевозок в южном направлении — в Турцию, Азербайджан, Грузию, Армению»,— уточняют в ATI.SU. Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский говорит при этом о существенном падении цен на международные автоперевозки в марте. Так, если в середине февраля средняя ставка Германия— Москва составляла €6,5 тыс., Италия—Москва — €8,6 тыс., Польша—Москва — €4,5 тыс., то на конец марта они составляли €2,7 тыс., €4,4 тыс. и €1,9 тыс. соответственно. «Падение наблюдалось на фоне общего уменьшения грузопотока из ЕС из-за санкций и укрепления курса иностранной валюты. Многие клиенты приостановили или прекратили деятельность в РФ»,— поясняет глава отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов. Одновременно тарифы на доставку из России в Европу резко выросли, добавляет господин Дятлов: основным фактором стал увеличенный спрос на товары и сырье из РФ. В ATI.SU отмечают огромный спрос на экспорт стройматериалов в ЕС в первом квартале: «Так, в десятки раз выросло число заявок в этой категории на перевозки из России в Чехию, Польшу, Словакию, Германию, Италию, Швецию, Австрию. Также более чем вдвое выросли перевозки по походке МВД выпустило пособие для инспекторов ГИБДД по выявлению нетрезвых и наркоманов за рулем Сотрудников ГИБДД обучат, как по поведению водителя определить, употреблял он кокаин, марихуану или нюхал клей. Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России и столичный центр наркологии создали пособие для полицейских по выявлению нетрезвых водителей. Документ подробно объясняет, как обнаруживать машины с пьяным за рулем в потоке, на каких марках авто они чаще всего передвигаются и почему рейды обязательно проводить, например, в День шахтера или пограничника. Госавтоинспекции также рекомендовано пристально следить за ростом безработицы в отдельных регионах, поскольку это, как правило, приводит к увеличению пьяных за рулем. Опрошенные „Ъ“ эксперты документ поддержали, отметив, впрочем, что большая часть инспекторов ДПС 100-страничное пособие самостоятельно вряд ли освоят. «Учебно-практическое пособие» по выявлению водителей в состоянии опьянения подготовлено сотрудниками НЦ БДД и Московского научно-практического центра наркологии. А его рецензентом выступил главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн. Пособие, сказано в предисловии, предназначено для использования в рамках профессиональной служебной подготовки сотрудников Госавтоинспекции. Описывая общие принципы по выявлению нетрезвых водителей, авторы рекомендуют усиливать наряды ДПС в дни, когда наблюдается наибольшая доля «пьяных» аварий. В пример приводятся 1 января, 2 и 9 мая, 23 февраля и 8 марта. Дополнительный контроль необходим и во время профессиональных праздников, в частности Дня шахтера (28 августа) и Дня пограничника (28 мая), а также местных праздников, «обусловленных национальными, культурными и социальными особенностями региона». Ученые призывают следить и за уровнем безработицы в отдельных районах — ее рост, как правило, приводит к увеличению числа пьяных водителей. «Почти половина (47%) водителей с признаками опьянения, участвующих в ДТП, официально не работали»,— указывают авторы. Выявлять пьяных предлагается для начала «на глазок» — по манере вождения. Среди характерных черт (выявлены опросом сотрудников ДПС) такие: «виляние» в пределах полосы, движение без ближнего света, езда «с сильно заниженной скоростью», «замедленная реакция на сигналы светофора», резкое изменение стиля вождения при виде наряда ДПС. новости — с5 Тарифы стройматериалов из России в Белоруссию». Но после введения Европой пятого пакета санкций против РФ с запретом на въезд российского и белорусского автотранспорта на территорию ЕС (см. „Ъ“ от 6 апреля) ситуация кардинально изменилась. Перевозки резко подорожали, говорит Евгений Дятлов. «С 16 апреля Белоруссия ввела ответные санкции в отношении европейских подрядчиков, аналогичные ограничения не исключены и со стороны России,— отмечает он.— Время доставки, затраты в ходе рейса и сложность логистической цепочки значительно увеличились. Подрядчики вынуждены разрабатывать новые схемы доставки грузов. Мы отмечаем рост тарифов на текущей неделе на 200–300%». На апрель средняя ставка Германия—Москва составила €6,5 тыс., Италия—Москва — €7,8 тыс., Польша—Москва — €4,5 тыс., говорит Игорь Ребельский, подтверждая увеличение стоимости: «Из-за введения пятого пакета санкций количество транспорта сократилось, что вызвало резкий рост ставок и общую неразбериху». «Может быть, в марте, если сравнивать с предновогодним ажиотажем, когда фура из Европы стоила €6 тыс., ставки действительно казались низкими,— уточняет гендиректор KBT Юлия Шленская.— Но сейчас, с учетом санкций, заторов на границе с Белоруссией, непредсказуемости и даже боязни брать заказы на Россию стоимость автодоставки из Европы выросла феноменально». На сегодня фура из Европы в Россию стоит от €8 тыс. до €19 тыс., рассказывает она, причем «верхний предел определяется исключительно жадностью перевозчика и готовностью заказчика платить». Наталья Скорлыгина Ряд крупных российских IT-компаний объявили о планах дополнительно создавать рабочие места, а также поднять зарплаты профильным специалистам. Однако эксперты говорят, что это скорее исключение из правил: крупные банки, которые традиционно перегревали IT-рынок высокими зарплатами, наоборот, снижают затраты на разработку и сокращают команды. Участники рынка и представители рекрутинговых компаний подтверждают, что ажиотаж на рынке спал, компании оптимизируют проекты и штат, а IT-специалисты снижают зарплатные ожидания. На фоне массового переезда российских IT-специалистов за рубеж ряд профильных компаний решили увеличить штат сотрудников. В «Лаборатории Касперского» „Ъ“ сообщили, что компания планирует создать около тысячи новых рабочих мест для расширения направлений исследований и разработки в России. Также в апреле компания подняла зарплаты на 20%. Индексация зарплат планируется в «Яндексе» и «Авито», рассказал разработчик, ментор Solvery Евгений Кравцов. В «Яндексе» сказали, что в апреле стали велики Металлурги хотят обсудить отраслевые платежи с президентом РФ Собственники металлургических компаний на совещании у президента России Владимира Путина 20 апреля планируют обсудить снижение налоговой нагрузки, а также отказ от роста тарифов ОАО РЖД. Эти меры призваны поддержать отрасль в ситуации, когда цены на металл на внутреннем рынке сдерживаются, а борьба за экспортные рынки обострена до предела. По мнению экспертов, едва ли налоги будут существенно снижены, однако государство может поддержать спрос на металл внутри страны. Вопрос налогообложения может стать центральным в ходе обсуждения на совещании президента РФ Владимира Путина с собственниками крупнейших металлургических предприятий, рассказали „Ъ“ несколько источников. Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, совещание запланировано на 20 апреля. По данным „Ъ“, металлурги хотели бы вернуть систему налогообложения к моменту до 2021 года, то есть до краткого повышения НДПИ и введения специального акциза на жидкую сталь. Однако, если это невозможно, они предлагают зафиксировать в формулах НДПИ и акциза уровни цен, которые позволят Минфину получить запланированные бюджетные доходы. Минфин закладывал в бюджет 2022– 2024 годов поступления от акциза на общую сумму 179,45 млрд руб. В 2022 году в бюджет должно поступить 61,6 млрд руб., в 2023 году — 59,1 млрд руб., в 2024 году — 58,75 млрд руб. Расчет акциза привязан к экспортной цене сляба FOB Черное море, размер которого каждый месяц определяется ФАС. На март, по данным ФАС, экспортная цена сложилась на уровне $848 за тонну против $622 в январе. Во-вторых, металлурги хотят предложить президенту отсрочить прекращение действия института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) до конца 2025 года. Он должен прекратить свое действие в 2023 году. Режим КГН позволяет группам платить налог на прибыль как одна компания, объединяя прибыли и убытки разных предприятий, входящих в группу. Другим острым вопросом являются планы ОАО РЖД повысить железнодорожные тарифы, в том числе существенно увеличить экспортную надбавку, что ударит в первую очередь по металлургам и производителям угля. Лобби черных металлургов «Русская сталь» уже протестовала против этих инициатив, обсуждение которых пока продолжается (см. „Ъ“ от 28 марта). деловые новости — с8 завершается расчет новых зарплат по итогам ревью (анализ результатов работы за период, по итогам которого повышается зарплата и выплачиваются бонусы), которое сотрудники «Яндекса» проходят каждые полгода, в «Авито» на запрос не ответили. После начала военных действий на Украине 24 февраля IT-специалисты начали массово покидать Россию, координируясь в чатах Telegram и помогая друг другу с переездом, писал „Ъ“ 28 февраля. Уже через месяц, 22 марта, глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко сообщил, что из страны уехало 50–70 тыс. IT-специалистов, были и более внушительные оценки. На этом фоне правительство спешно приняло целый ряд мер поддержки в IT, включая нацеленные именно на сотрудников. Премьер Михаил Мишустин 7 апреля лично и эмоционально призвал IT-специалистов не уезжать. И тенденция, судя по всему, начала разворачиваться, хотя и не по самым приятным причинам. В первую волну IT-специалисты панически бежали, боясь призыва в армию или введения ограничений на выезд, но сейчас ситуация «стала несколько легче», отмечает исполнительный директор Ассоциации компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. «Многие уехали в спешке и без подготовки, у них кончаются ресурсы, а цены на аренду квартир в городах основных направлений эмиграции существенно выросли. Люди поняли, что за границей трудно, и задумались, что делать дальше»,— объясняет он. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.