Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №5(119) 2016 (300,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID320129
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2016 .— №5(119) .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/320129 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ / Андронов Анатолий (50,00 руб.)
К ВЫБОРУ САМОЛЕТА ДЛЯ ОСНОВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ / Селиванов Виталий (50,00 руб.)
ВТОРАЯ ШКОЛА ИНЖЕНЕРНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА ОПК РОССИИ / Друшляков Виктор (50,00 руб.)
ПЕРВЫЙ ЭТАП «ЭКЗОМАРСА» РЕАЛИЗОВАН НАПОЛОВИНУ / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
СУ-30СМ ДЛЯ «РУССКИХ ВИТЯЗЕЙ» / Друшляков Виктор (50,00 руб.)
АВИАЦИЯ И ТУРИЗМ МОГУТ СТАТЬ БЛИЖЕ / Рубцов Александр (50,00 руб.)
ОТЧЕГО ПАДАЮТ САМОЛЕТЫ ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ Фото Сергея Сергеева / Тяппо Александр (50,00 руб.)
ВЫЖИВАНИЕ, ПОИСК И СПАСАНИЕ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ НА СИСТЕМНОЙ ОСНОВЕ / Попов Владимир (50,00 руб.)
ГРАНИЦА АРКТИКИ, А ТАКЖЕ АВИАМЕТОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАССЫ «АЛСИБ» / (50,00 руб.)
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СУБАРКТИЧЕСКОМ И АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ / Пьянков Валерий (50,00 руб.)
ДАЙДЖЕСТ ОБЗОРА ПАРТНЕРСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ» / (50,00 руб.)
ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ / Китаев-Смык Леонид (50,00 руб.)
О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Шолков Евгений (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К выбору самолета для основной подготовки летчиков . <...> Вторая школа инженерно-управленческого резерва ОПК России . <...> Граница Арктики, а также авиаметобеспечение трассы АЛСИБ . <...> Экстремальные особенности метеообеспечения полетов в субарктическом и арктическом регионе России . <...> Концепция перспективной системы летной подготовки летчиков и штурманов ВВС, утвержденная ГК ВВС 24.12.2001 г., реально отражает мировые тенденции развития методики летного обучения и авиационной техники при подготовке военных летчиков. <...> Концепция выполнена только по самолету повышен ной подготовки Як-130 и с большим опозданием про должается по самолету первоначальной подготовки Як-152. <...> По самолету основной подготовки ни НИР, ни ОКР не проводились и не планируются. <...> Неудача с посадкой «Скиапарелли» негативно отразится на планах ЕКА по доставке марсохода «Пастер» на Марс в 2020 г., об этом заявил на той же пресс-конференции представитель ЕSА Оливье Витасс. <...> Однако последствия от неудачного примарсения посадочного модуля «Скиапарелли» не будут критическими, если за дело возьмётся НПО им. <...> «Если предположить, что на «Скиапарелли» произошла катастрофа – то да, можно говорить о том, что эта неудача повлияет на наши планы. <...> С другой стороны, надо понимать, что посадочный модуль не будет простой копией «Скиапарелли» … … для воздушных судов класса С при температуре 5°С опасная ситуация может возникнуть при уходе на второй круг при интенсивности осадков 10 мм/ч. <...> Такие условия будут создаваться в тумане, … …дальнейшее освоение субарктических и арктических регионов, активизация авиационной деятельности уже сейчас требуют решения значительного комплекса вопросов и вложения финансовых средств для своевременного и качественного метеорологического обеспечения авиационных работ в данных регионах. <...> Комаров в кресле пытается расстегнуть привязную систему, растерялся, не может найти её замок. <...> Каманин тоже подтянулся, но правой рукой. страница <...>
Авиапанорама_№5_2016.pdf
№ 5 (119) КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ СОДЕРЖАНИЕ 2016 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Анатолий Андронов. Концептуальная модель выбора стратегии социально-экономического развития РФ ..................................................................................................................... 4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Виталий Селиванов. К выбору самолета для основной подготовки летчиков .....................10 Виктор Друшляков. Вторая школа инженерно-управленческого резерва ОПК России ........17 Сергей Филипенков. Первый этап «ЭкзоМарса» реализован наполовину ..........................22 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Виктор Друшляков. Су-30СМ для «Русских Витязей» .........................................................38 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Александр Рубцов. Авиация и туризм могут стать ближе ..................................................40 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Александр Тяппо. Отчего падают самолеты при уходе на второй круг ...............................43 Владимир Попов. Выживание, поиск и спасание должны обеспечиваться на системной основе ..............................................................................................................................49 Марина Петрова, Владимир Прямицын. Граница Арктики, а также авиаметобеспечение трассы АЛСИБ ..................................................................................................................63 Валерий Пьянков. Экстремальные особенности метеообеспечения полетов в субарктическом и арктическом регионе России ........................................................................................74 Дайджест обзора НП «Безопасность полетов» (июль-август 2016) .......................................78 CТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Леонид Китаев-Смык. Приобщение к космонавтике. Продолжение, начало в №№ 1, 2, 4, 5, 6-2013, №№ 1, 2, 3-2014, №№ 2, 4, 5-2015, №№ 1, 2, 3, 4-2016 .......................................................84 УРОКИ ИСТОРИИ Евгений Шолков, Виктор Друшляков. О том, что превращает палубу в ВПП. Взлётно-посадочные системы авианосцев. Продолжение, начало в № 3-2014 ....................................................90
Стр.4
… востребованность продукции авиастрои тельной отрасли в качестве приоритетной продук ции, потребует участие государства в организации производства пассажирской и грузовой авиации раз личного тоннажа и вместимости для обслуживания пассажиров по 10–12 человек, по 30–40, по 150 человек и более, адаптированной к разнообраз ной аэродромной инфраструктуре, климатическим и географическим условиям. Это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость восстановления, модернизации и развития аэродромного хозяйства страны, без которого не имеет смысла развитие ави астроения, … ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: 4 КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ страница К сожалению, его изучению в отечественной военной авиации внимания уделялось недостаточно. Концепция перспективной системы летной подготовки летчиков и штурманов ВВС, утвержденная ГК ВВС 24.12.2001 г., реально отражает мировые тенденции развития методики летного обучения и авиационной техники при подготовке военных летчиков. Концепция выполнена только по самолету повышен ной подготовки Як-130 и с большим опозданием про должается по самолету первоначальной подготовки Як-152. По самолету основной подготовки ни НИР, ни ОКР не проводились и не планируются. Неудача с посадкой «Скиапарелли» негативно отразится на планах ЕКА по доставке марсохода «Пастер» на Марс в 2020 г., об этом заявил на той же пресс-конференции представитель ЕSА Оливье Витасс. Однако последствия от неудачного примарсения посадочного модуля «Скиапарелли» не будут критическими, если за дело возьмётся НПО им. С.А. Лавочкина. «Если предположить, что на «Скиапарелли» произошла катастрофа – то да, можно говорить о том, что эта неудача повлияет на наши планы. С другой стороны, надо понимать, что посадочный модуль не будет простой копией «Скиапарелли» … … для воздушных судов класса С при температуре 5°С опасная ситуация может возникнуть при уходе на второй круг при интенсивности осадков 10 мм/ч. Не в этом ли причина катастрофы, произошедшей с самолетом бизнес-класса при заходе на посадку осенью 2009 г. в Национальном аэропорту «Минск-2». При температурах около нуля катастрофическая ситуация может сложиться не только в моросящих осадках, но и в условиях густого тумана, где насыщенность воздуха влагой будет достаточна для образования водяной пленки. Такие условия будут создаваться в тумане, … …дальнейшее освоение субарктических и арктических регионов, активизация авиационной деятельности уже сейчас требуют решения значительного комплекса вопросов и вложения финансовых средств для своевременного и качественного метеорологического обеспечения авиационных работ в данных регионах. То есть, речь идет об увеличении плотности сети метеорологических станций, своевременном и качественном получении радиолокационной и спутниковой информации, открытии пунктов радиозондирования атмосферы, установке автоматических метеорологических станций, создании математических модлей прогноза опасных явлений погоды. Взревели двигатели — разгон. Перегрузка. И вот, вдруг… тишина и невесомость. Гагарин схватился левой рукой за леер на потолке салона. Комаров в кресле пытается расстегнуть привязную систему, растерялся, не может найти её замок. Поглядываю на Гагарина: его левая рука, ухватив леер, сильно дернулась, из-за этого он взлетел и головой стукнулся о потолок, но с первых секунд невесомо сти — на лице радость, веселье, широкая улыбка и никакого страха. Смеясь, смотрит по сторонам, ноги поджаты, правая рука вскинулась вверх. Каманин тоже подтянулся, но правой рукой. страница страница 10 22 страница страница 43 74 страница 84 №5 • 2016 3
Стр.5