Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №1 2015

РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОРБИТЕ. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА НА ПУТИ В КОСМОС

0   0
АвторыНовикова М.Л.
Страниц6
ID320039
АннотацияВ статье рассматриваются особенности обучения иностранных космонавтов русскому языку, связанные с кругом вопросов как лингвометодического, так и лингводидактического характе- ра. Отбор и организация учебного материала, учет наиболее важных языковых единиц в их су- щественных отношениях, образующих методически целесообразную для избранных целей обу- чения систему, обусловлены ролью русского языка как инструмента овладения профессиональ- ными навыками и умениями для проведения совместной работы членов международного экипа- жа на космической орбите.
РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОРБИТЕ. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА НА ПУТИ В КОСМОС / М.Л. Новикова // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/320039 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преодоление языкового барьера на пути в космос 121 РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОРБИТЕ. <...> ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА НА ПУТИ В КОСМОС М.Л. <...> Новикова Российский университет дружбы народов, Москва В статье рассматриваются особенности обучения иностранных космонавтов русскому языку, связанные с кругом вопросов как лингвометодического, так и лингводидактического характера. <...> Отбор и организация учебного материала, учет наиболее важных языковых единиц в их существенных отношениях, образующих методически целесообразную для избранных целей обучения систему, обусловлены ролью русского языка как инструмента овладения профессиональными навыками и умениями для проведения совместной работы членов международного экипажа на космической орбите. <...> Ключевые слова: модели обучения, информационно-образовательные технологии, лингвометодика, лингводидактика, профессионально ориентированное обучение, термины научной отрасли. <...> Необходимость ускоренного, интенсивного овладения соответствующими речевыми навыками и умениями требует вполне определенного, целенаправленного подхода к отбору и организации учебного материала, учета наиболее важных языковых единиц в их существенных отношениях. <...> Приоритетным подходом в методике русского языка как иностранного, учитывающим профессиональные запросы специалистов, является установка на овладение языком за короткое время обучения на специфическом языковом материале. <...> Это обусловливает выбор форм и методов обучения языку, различных технологий в рамках компетентностного подхода, в том числе информационно-образовательных, игровых, проблемных и др., позволяющих реализовывать гибкие модели обучения. <...> «Профессионализация содержания языкового обучения имеет глубокое лингвометодическое обоснование в связи с тем, что ориентация образовательного процесса на будущие коммуникативные потребности специалиста заметно повышает мотивацию изучения предмета» [3: 167]. <...> Все это особенно <...>