Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №1 2015

ОБРАЗ СОЛОМЕННОГО ПУТИ В МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ НАРОДОВ МИРА

0   0
АвторыЯковлева С.В.
Страниц4
ID320030
АннотацияНастоящая статья посвящена рассмотрению образа соломенного пути как распространенной номинации космонима «Млечный путь» в мифопоэтической картине народов мира. Ассоциация Млечного пути с соломенной дорогой характерна для первобытных земледельческих и ското- водческих племен, мировосприятие которых характеризуется сакральным единством человека и мира природы.
ОБРАЗ СОЛОМЕННОГО ПУТИ В МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ НАРОДОВ МИРА / С.В. Яковлева // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/320030 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурология ОБРАЗ СОЛОМЕННОГО ПУТИ В МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ НАРОДОВ МИРА С.В. <...> Яковлева Российский университет дружбы народов, Москва Настоящая статья посвящена рассмотрению образа соломенного пути как распространенной номинации космонима «Млечный путь» в мифопоэтической картине народов мира. <...> Ассоциация Млечного пути с соломенной дорогой характерна для первобытных земледельческих и скотоводческих племен, мировосприятие которых характеризуется сакральным единством человека и мира природы. <...> Отождествление Млечного пути с рассыпанной на небе соломой восходит к древнейшим представлениям земледельцев и скотоводов, проживавших на огромной территории от Атлантического побережья Африки на западе до пустыни Гоби в Центральной Азии на востоке и от Дуная и Кавказского хребта на севере до Эфиопии на юге [6: 34]. <...> В связи с рассмотрением вопроса об образных номинациях Млечного пути следует обратить внимание на специфику именования и, в частности, на следующий факт: единичные именования различных объектов действительности напрямую не связаны с понятийным языковым содержанием. <...> В этом отношении образное имя собственное в большей степени, чем необразное, сближается с апеллятивами, так как его понятийный компонент, «освещенный чувственно-конкретным смыслом номинативного образа», является отражением знаний о комплексном признаке номинируемого объекта [7: 101]. <...> Солому использовали как основной отход жатвенного процесса, заготавливали на зиму в качестве корма для скота, изготавливали так называемые саманные кирпичи (необожженные кирпичи с добавлением соломы), применявшиеся при строительстве в Древнем Египте, Месопотамии, Средней Азии, на Кавказе. <...> Кочевниками Ближнего Востока солома достаточно широко применялась в хозяйственной деятельности, возможно, поэтому первые представления о Млечном пути как о рассыпанной на небе соломе появились именно у арабов и впоследствии распространились <...>