Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №1 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВОЙ КООРДИНАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ

0   0
Страниц5
ID320025
АннотацияВ статье рассматриваются межпредметные связи химии и математики, которые устанавли- ваются с помощью языковой координации в процессе их преподавания студентам-иностранцам на подготовительных факультетах на начальном этапе обучения. За базу исследования взят Вводный курс по химии.
ОПТИМИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВОЙ КООРДИНАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ / И.В. Корнеева, Т.И. Кузнецова // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/320025 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

47 ОПТИМИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВОЙ КООРДИНАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ И.В. <...> Корнеева, Т.И. Кузнецова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Институт русского языка и культуры В статье рассматриваются межпредметные связи химии и математики, которые устанавливаются с помощью языковой координации в процессе их преподавания студентам-иностранцам на подготовительных факультетах на начальном этапе обучения. <...> За базу исследования взят Вводный курс по химии. <...> Ключевые слова: студенты-иностранцы, подготовительный факультет, преподавание математики, преподавание химии, межпредметные связи, языковая координация, оптимизация усвоения общенаучной лексики. <...> Межпредметные связи, призванные оптимизировать методику обучения, на предвузовском уровне приобретают особое значение, поскольку учебный процесс на подготовительных факультетах связан с большим дефицитом времени. <...> Программа курса химии для студентов-иностранцев предусматривает решение нескольких типов задач, в которых необходимо использовать математические навыки. <...> В работах [4; 5] авторским коллективом предлагается методика осуществления межпредметных связей в процессе преподавания химии и математики средствами информатики. <...> Рассмотрим некоторые примеры (в последовательности упоминания в Вводном курсе химии [2]), используя учебные материалы по математике (соответствующие общие слова выделены курсивом). <...> В самом начале Текста 1 первого урока Вводного курса по химии видим слова, используемые в математике: «Элементы имеют символы. <...> Слово элемент в математике появляется в первом же занятии Вводного курса: «12 – элемент N» [9: 8]. <...> Глагол иметь впервые встречается в третьем занятии: «21 имеет сумму цифр 2 + 1 = 3… <...> . Существительное символ в тексте этого пособия используется всего однажды – в шестом занятии: «Символ  обозначает <...>