Лингвистика ВОПРОСЫ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ КАЗАНСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КОНЦА XIX ВЕКА (К 210-ЛЕТИЮ КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Т.Ю. Щуклина Казанский федеральный университет Статья посвящена вопросам изучения словообразования в традициях Казанской лингвистической школы. <...> Рассматривается научное осмысление теории русского словообразования в трудах казанских ученых конца XIX в. <...> Ключевые слова: словообразование, синхроническое словообразование, диахроническое словообразование, словообразовательная система, словообразовательные единицы, основа, морфема, словообразовательное значение, морфологическая структура слова. <...> Казанская лингвистическая школа занимает одно из важных и почетных мест в истории отечественного языкознания. <...> Ее представителями были такие выдающиеся языковеды, как И.А. Бодуэн де Куртенэ, Д.Н. Крушевский, В.А. Богородицкий, А.И. Анастасиев, Е.Ф. Будде, В.В. Радлов, С.К. Булич и др. <...> Именно в Казанской лингвистической школе (КЛШ) выдвигались идеи, которые позже развивали целые поколения лингвистов. <...> КЛШ оставила обширное и разнообразное научное наследие. <...> Ее представители уделяли большое внимание теоретическим проблемам общего и индоевропейского языкознания в синхроническом и диахроническом аспектах. <...> Существенной заслугой КЛШ являются ценные идеи и важные выводы, сделанные ее представителями, относительно теории словообразования. <...> Причем центральные проблемы теории словообразования и морфемики были не только поставлены в трудах ученых Казанской лингвистической школы, но и получили практическое отражение в деятельности учителей-словесников. <...> Основоположник КЛШ – И.А. Бодуэн де Куртенэ – относил словообразование к морфологии и рассматривал его как учение о словообразовательных аффиксах и основах. <...> Ученый считал, что словообразовательные связи должны изучаться и с синхронических позиций, и при обязательном учете исторического подхода: «Поскольку в языке <...>