Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2-3* 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц146
ID621857
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №2-3* .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621857 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. <...> Среди авторов известные учёныеакадемики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. <...> На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. <...> Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей. <...>
Социальная_педагогика_№2-3*_2018.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редактор выпуска: И.Д. Демакова, заведующая кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, профессор, доктор педагогических наук Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова Социальная ПЕДАГОГИКА 23/2018 В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: © «Социальная педагогика», 2018 А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
Стр.2
Cодержание: От автора и редактора выпуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 педагогика и политика Януш Корчак и дети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Наследие, богатое концептуальными озарениями: важность изучения детей и организации детского самоуправления, необходимость приближения позиции педагога к позиции врача и гигиениста, основная обязанность которого создать условия для развития ребёнка. Наследие Януша Корчака: живое слово для живого дела . . . 10 Преимущество использования практики Я. Корчака. «Разумный воспитатель» — идеальный педагог. Принцип уважения личности ребёнка и его прав. Соединение в воспитательной работе педагогической интуиции и результатов научных поисков. Детство в концепции Януша Корчака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Оригинальная концепция детства Я. Корчака. Жизнь ребёнка на фоне общества. Взаимоотношения двух неравноправных классов — «класса взрослых» и «класса детей». Принципы гуманизации пространства детства . . . . . . . . . . . . . 19 Гуманизация пространства детства. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации, направленной на создание условий «человечного бытия» каждого ребёнка, сохранение личностного достоинства ребёнка. Очевидность истин и трудности практического воплощения этой идеи. Ребёнок в концепции Януша Корчака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Взрослые и дети, детство и взрослость. Дети и детство — большая часть человечества и жизни… «Ребёнок — существо разумное… Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договорённость, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Януш Корчак о правах детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Женевская декларация прав ребёнка. Пять принципов декларации. Права ребёнка в корчаковском оригинале. Варшавская декларация о правах ребёнка (принята 5 декабря 2012 г.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ТЕхнология и практика Концепция воспитательной деятельности cовременного педагога с опорой на идеи Я. Корчака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Воспитательная диагностика, основанная на понимании симптомов состояния ребёнка. Идея Корчака о превращении каждой школы в воспитательную клинику Молодёжь в корчаковском движении России: ресурсные проекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Сплочение студентов разных университетов, пришедших в Российское общество Я. Корчака вслед за талантливыми и яркими взрослыми, составившими первое поколение новой общественной организации страны. Создание интеграционного лагеря для детей разных социальных групп, в том числе детей с физическими ограничениями и так называемых здоровых детей. 2 «Социальная педагогика» 2 - 3/2018
Стр.3
Интеграция детей разных социальных групп в единое сообщество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Реализация принципа адаптивности, понимаемого в современной педагогической теории и практике как приспособление воспитания к особенностям развития ребёнка. Педаго гического плюрализма — способность педагога одновременной работы с детьми, имеющими разные образовательные и иные потребности, использование при этом широкого спектра методов, приёмов и средств. Включение в воспитательную деятельность педагога задач адаптации, компенсации и реабилитации. Проект Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом» (1993–2018) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Описание мероприятий и достигнутых результатов. Критерии оценки. Участники. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Авторская концепция лагеря «Наш Дом» как современное преломление идей Я. Корчака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Конституция лагеря — «Права и обязанности гражданина «Нашего Дома»». Дневник педагога-руководителя лагеря. Дневника исследователя. Результаты опытно-экспе римен та льной работы. Вожатые Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 «Семейная направленность» лагеря и поиск адекватных форм организации жизни. «Переименование» вожатых в «родителей». «Мамы» и «папы». Способствование рождению у детей чувства принадлежности к общности, компенсаяция отсутствия полной семьи, обеспечение эмоциональной стабильности, возможность пережить радостные моменты принятия себя взрослыми и детьми. Что дальше? Первый лагерь третьего десятилетия: Казань-2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Предложения по проведению двадцать первой летней смены Детского интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом». Апофеоз: встреча вожатых лагеря «Наш Дом» всех времён и народов в г. Мышкин 13–15.07.2012 . . . . . . . . . 116 «Живые» воспоминания об атмосфере встречи 13–15 июля 2012 года в г. Мышкин, куда съехались вожатые лагеря «Наш дом» в связи с его 20-летием. Пожелания вожатым от участников лагеря. Эссе. Письма всем. Международное корчаковское движение: мы помним!. . . . . 128 Мероприятия, события и даты, отмечаемые Российским обществом Я. Корчака. Дети пишут о Корчаке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 В письмах детей — впечатления о знакомстве с педагогикой Я. Корчака. Нам 20 лет. Письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Отзывы и мнения участников корчаковского движения. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Проблемы и Дискуссии Литературно-музыкальная композиция «Януш Корчак» . . . 135 Краткая биография Януша Корчака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Педагогический практикум. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 «Социальная педагогика» 2 - 3/2018 3
Стр.4