Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Конспект лекций по учебной дисциплине «Управление инновационной деятельностью» по специальности: 220601 «Управление инновациями» (190,00 руб.)

0   0
АвторыКрюкова А. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц88
ID319720
АннотацияЦелью дисциплины «Управление инновационной деятельностью» является изучение наиболее актуальных проблем управления инновациями, включающие его методологические основы, методику и практику. Обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт по управлению инновационной деятельностью в условиях рыночных отношений. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Управление инновационной деятельностью», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса.
Кому рекомендованоКонспект лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Управление инновациями», аспирантов, специализирующихся в области управления инновациями, менеджмента и управления в целом, специалистов, участвующих в процессах управления и широкого круга читателей, интересующихся данными вопросами.
УДК005
ББК65.290-2
Конспект лекций по учебной дисциплине «Управление инновационной деятельностью» по специальности: 220601 «Управление инновациями» / А.А. Крюкова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319720 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 Тема 2 Внешние факторы инновационной сферы, влияющие на эффективность управления . <...> 21 Тема 3 Сущность концепции управления в инновационной сфере Вопросы для самоконтроля . <...> 43 Тема 7 Цепная модель Клайна-Розенберга43 Вопросы для самоконтроля . <...> 47 Тема 8 Интегрированная модель (японская модель передового опыта) . <...> 57 Тема 10 Законы и закономерности управления инновационной деятельностью. <...> 61 Тема 11 Императивы управления инновационной деятельностью через призму теории операционных издержек и теории рациональной случайности . <...> 27 Тема 4 Факторы развития и особенности инновационной Тема 12 Организационные императивы инновационной деятельности через призму институциональной теории . <...> 69 Тема 13 Организационные императивы инновационной деятельности через призму теории зависимости от ресурсов . <...> 72 Тема 14 Стратегические инновации на основе изучения закономерностей развития организации в соответствии с жизненным циклом организации . <...> До середины 1950-х гг. преобладала рационалистическая концепция управления, суть которой сводилась к повышению производительности труда и снижению издержек. <...> Об этом свидетельствуют работы классиков управления Ф. <...> Таблица 1 – Принципы управления по Тейлору Содержание принципа управления состоит Основная задача управления в тождественности обеспечении интересов собственника и наемного работника: максимальной прибыли для собственника и максимального благосостояния для работника, занятого в производстве. <...> Максимальное благосостояние достигается работника высоким вознаграждением по сравнению с обычным развитием работника до уровня достижения им максимальной производительности, высоким качеством труда, предоставлением работы работнику в пределах его естественных способностей. <...> 8 Принципы реинжиниринга Основная задача управления состоит в соединения интересов клиента, собственника, работников Максимальное благосостояние работника достигается теми же способами. капитала <...>
Управление_инновационной_деятельностью_Конспект_лекций.pdf
УДК Крюкова А.А. Управление инновационной деятельностью. Конспект лекций. – Самара.: ФГОБУВПО ПГУТИ, 2012. – 118 с. Целью дисциплины «Управление инновационной деятельностью» является изучение наиболее актуальных проблем управления инновациями, включающие его методологические основы, методику и практику. Обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт по управлению инновационной деятельностью в условиях рыночных отношений. Конспект лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Управление инновациями», аспирантов, специализирующихся в области управления инновациями, менеджмента и управления в целом, специалистов, участвующих в процессах управления и широкого круга читателей, интересующихся данными вопросами. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Управление инновационной деятельностью», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса. Рецензент: Токарев Ю.А. – к.э.н., доцент кафедры статистики ГОУВПО СГЭУ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Крюкова А.А., 2012 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Содержание ...................................................... 4 Список сокращений и обозначений .............. 6 Лекция 1 ........................................................... 8 Тема 1 Концепция управления инновационной деятельностью 8 Вопросы для самоконтроля ....................... 12 Лекция 2 ......................................................... 13 Тема 2 Внешние факторы инновационной сферы, влияющие на эффективность управления ................................. 13 Вопросы для самоконтроля ....................... 20 Лекция 3 ......................................................... 21 Тема 3 Сущность концепции управления в инновационной сфере Вопросы для самоконтроля ....................... 26 восприимчивости организаций ........................... 27 Вопросы для самоконтроля ....................... 35 Лекция 5 ......................................................... 36 Тема 5 Функции управления в результате исследования моделей инновационного процесса ................................... 36 Вопросы для самоконтроля ....................... 40 Лекция 6 ......................................................... 41 Тема 6 Интерактивная модель ................. 41 Вопросы для самоконтроля ....................... 42 Лекция 7 ......................................................... 43 Тема 7 Цепная модель Клайна-Розенберга43 Вопросы для самоконтроля ....................... 46 Лекция 8 ......................................................... 47 Тема 8 Интегрированная модель (японская модель передового опыта) ................................................................................ 47 Вопросы для самоконтроля ....................... 51 Лекция 9 ......................................................... 52 Тема 9 Модель стратегических сетей ...... 52 Вопросы для самоконтроля ....................... 56 Лекция 10 ....................................................... 57 Тема 10 Законы и закономерности управления инновационной деятельностью. Популяционно-экологическая теория Вопросы для самоконтроля ....................... 60 57 Лекция 11 ....................................................... 61 Тема 11 Императивы управления инновационной деятельностью через призму теории операционных издержек и теории рациональной случайности ................................................................................ 61 Вопросы для самоконтроля ....................... 65 Лекция 12 ....................................................... 66 4 21 Лекция 4 ......................................................... 27 Тема 4 Факторы развития и особенности инновационной
Стр.4
Тема 12 Организационные императивы инновационной деятельности через призму институциональной теории ......... 66 Вопросы для самоконтроля ....................... 68 Лекция 13 ...................................................... 69 Тема 13 Организационные императивы инновационной деятельности через призму теории зависимости от ресурсов . 69 Вопросы для самоконтроля ....................... 71 Лекция 14 ...................................................... 72 Тема 14 Стратегические инновации на основе изучения закономерностей развития организации в соответствии с жизненным циклом организации .......................................................... 72 Вопросы для самоконтроля ....................... 78 Тесты для самоконтроля ............................... 78 Список литературы ....................................... 82 Глоссарий ....................................................... 83 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.