Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конспект лекций по учебной дисциплине «Электронный бизнес» по специальностям: 080500 Бизнес-информатика, 080200 Менеджмент (190,00 руб.)

0   0
АвторыЮрасов А. В.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц126
ID319659
АннотацияЦелью дисциплины «Электронный бизнес» является - формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка, базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Электронный бизнес», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса. Конспект лекций разработан в соответствии с планом проекта «ТЕМПУС ECOMMIS» «Two cycle E-Commerce curricula to serve Information Society in RU, UA, IL» (Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле). Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии.
Кому рекомендованоКонспект лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Бизнес-информатика», специалистов, участвующих в процессах управления и широкого круга читателей, интересующихся данными вопросами.
УДК65.007(078.5)
ББК65.29
Конспект лекций по учебной дисциплине «Электронный бизнес» по специальностям: 080500 Бизнес-информатика, 080200 Менеджмент / А.В. Юрасов .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 126 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/319659 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Целью дисциплины «Электронный бизнес» является – формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин. <...> 6 Тема 1 Понятие и история электронного бизнеса . <...> Своим рождением первые системы и методы электронного бизнеса обязаны появлению технологий автоматизации продажи авиабилетов, банковких операций, пластиковых карт и построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий. <...> В качестве иллюстрации следует упомянуть, что межцеховые запасы сырья и материалов на автомобильном заводе «Форд» равнялись в то время 2-3-х месячной потребности производства в сырье и комплектующих. <...> В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно, что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств, иммобилизованных («замороженных») в виде запасов и незавершенного производства. <...> Практическая реализация данного подхода на основе применения вычислительной техники впервые позволила оперативно корректировать плановые задания в процессе производства (при изменении потребностей, корректировке заказов, недостатке ресурсов, отказах оборудования и т.п.) <...> Два создателя глобальных американских систем обслуживания пластиковых карт: Bank of America и Interbank Cards Association организовали совместную рассылку пластиковых карт по почте, повлекшую за собой стремительный рост числа держателей карт. <...> В отличие от традиционных бирж FOREX получил новое качество, обеспеченное <...>
Электронный_бизнес_Конспект_лекций.pdf
УДК 65.007(078.5) Юрасов А.В. Электронный бизнес. Конспект лекций. – Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 180 с. Целью дисциплины «Электронный бизнес» является – формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин. Конспект лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Бизнес-информатика», специалистов, участвующих в процессах управления и широкого круга читателей, интересующихся данными вопросами. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Электронный бизнес», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса. Конспект лекций разработан в соответствии с планом проекта «ТЕМПУС ECOMMIS» «Two cycle E-Commerce curricula to serve Information Society in RU, UA, IL» (Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле). Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации отражает мнение автора и Европейская Комиссия не несет ответственности за использование содержащейся в ней информации. Рецензент: Токарев Ю.А. – к.э.н., доцент кафедры статистики ГОУВПО СГЭУ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Юрасов А.В., 2012 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Содержание .............................................................................................................................................. 4 ЛЕКЦИЯ 1 ................................................................................................................................................. 6 Тема 1 Понятие и история электронного бизнеса ................................................................ 6 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 12 ЛЕКЦИЯ 2 ............................................................................................................................................... 13 Тема 2 История электронного бизнеса .................................................................................... 13 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 19 ЛЕКЦИЯ 3 ............................................................................................................................................... 20 Тема 3 История электронного бизнеса (продолжение) ................................................... 20 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 27 ЛЕКЦИЯ 4 ............................................................................................................................................... 28 Тема 4 Структура рынка и преимущества электронного бизнеса ............................. 28 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 36 ЛЕКЦИЯ 5 ............................................................................................................................................... 37 Тема 5 Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия ...... 37 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 42 ЛЕКЦИЯ 6 ............................................................................................................................................... 43 Тема 6 ERP-системы: планирование ресурсов предприятия ...................................... 43 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 50 ЛЕКЦИЯ 7 ............................................................................................................................................... 51 Тема 7 Торгово-закупочные В2В системы: SCM-системы ........................................... 51 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 56 ЛЕКЦИЯ 8 ............................................................................................................................................... 57 Тема 8 Торгово-закупочные В2В системы: CRM-системы .......................................... 57 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 64 ЛЕКЦИЯ 9 ............................................................................................................................................... 65 Тема 9 Виртуальные предприятия и интернет-инкубаторы ......................................... 65 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 72 ЛЕКЦИЯ 10 ............................................................................................................................................ 73 Тема 10 Понятие и функции интернет-магазина ................................................................ 73 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 80 ЛЕКЦИЯ 11 ............................................................................................................................................ 81 Тема 11 Интернет-трейдинг .......................................................................................................... 81 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 86 ЛЕКЦИЯ 12 ............................................................................................................................................ 87 Тема 12 Технологии интернет-трейдинга .............................................................................. 87 Вопросы для самоконтроля ............................................................................................................ 93 ЛЕКЦИЯ 13 ............................................................................................................................................ 94 Тема 13 Электронное правительство (E-Government) ..................................................... 94 Вопросы для самоконтроля .......................................................................................................... 100 ЛЕКЦИЯ 14 .......................................................................................................................................... 101 Тема 14 Перспективы электронного бизнеса ..................................................................... 101 4
Стр.4
Вопросы для самоконтроля .......................................................................................................... 107 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................................. 108 ГЛОССАРИЙ ...................................................................................................................................... 110 5
Стр.5