ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Болочагина Т. Н. <...> Микроэкономика Методические указания по проведению практических занятий Самара - 2014 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ» Кафедра электронной коммерции Задачи по дисциплине «Микроэкономика» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Составил: к.э.н., доцент Болочагина Т.Н. <...> Содержат комплекс вопросов, заданий, задач, охватывающих основные теоретические и практические проблемы микроэкономики Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики ©Болочагина Т.Н., 2014 3 Оглавление ВВЕДЕНИЕ . <...> Цель практикума – закрепление теоретических и методологических основ макроэкономической деятельности. <...> В данных методических указаниях рассмотрены следующие проблемы: – основные показатели макроэкономической деятельности; – сущность и условия обеспечения макроэкономического равновесия; – основы формирования и функционирования денежно-кредитной, финансовой и налоговых систем; – роль государства в регулировании экономики; – международные экономические отношения. <...> Важнейшими задачами методических указаний являются: формирование у студентов интереса к проблемам микроэкономики; определение способов, путей обеспечения эффективного экономического развития; использование различных форм оценки качества знаний студентов, посредством тестирования, решения задач, выбора оптимального варианта в сложившейся экономической ситуации. <...> 10. изменение предложения товара на рынке и изменение цены этого товара. <...> Проанализируйте предполагаемые издержки и предполагаемые выгоды при принятии решений о: а) полном <...>
Микроэкономика_Методические_указания_по_проведению_практических_занятий.pdf
УДК334
Болочагина Т.Н. Микроэкономика. Методические указания по проведению
практических занятий. - Самара: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2014. – 78
Методические указания по подготовке и проведению практических занятий по
дисциплине «Микроэкономика» подготовлены на кафедре «Электронная коммерция»,
предназначены для студентов очной формы обучения направлений подготовки: 38.03.05
(080500.62) Бизнес-информатика, профиль подготовки Электронный бизнес; 38.03.02
(080200.62) Менеджмент, профиль подготовки Информационный менеджмент и
являются руководством к выполнению их студентами. Содержат комплекс вопросов,
заданий, задач, охватывающих основные теоретические и практические проблемы
микроэкономики
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
©Болочагина Т.Н., 2014
3
Стр.3
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 4
Задания к теме «Предмет экономики» .......................................................................... 5
Задания к теме «Общие проблемы хозяйственной жизни» ........................................ 9
Задания по теме «Теория предельной полезности» ................................................... 15
Задание к теме «Рынок капитала. Рынок труда» ....................................................... 22
Задание к теме «Анализ индивидуальных рынков» .................................................. 24
Задание к теме: «Издержки производства. Прибыль» .............................................. 29
Задания к теме: «Монополия. Олигополия» .............................................................. 36
Задания к теме: «Основы предпринимательства» ..................................................... 41
Задание к теме: «Ценообразование на факторы производства» ............................... 46
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине
«Микроэкономика» включают задачи, вопросы, задания. Цель практикума – закрепление
теоретических и методологических основ макроэкономической деятельности.
В данных методических указаниях рассмотрены следующие проблемы:
– основные показатели макроэкономической деятельности;
– сущность и условия обеспечения макроэкономического равновесия;
– основы формирования и функционирования денежно-кредитной, финансовой и
налоговых систем;
– роль государства в регулировании экономики;
– международные экономические отношения.
Важнейшими задачами методических указаний являются: формирование у студентов
интереса к проблемам микроэкономики; определение способов, путей обеспечения
эффективного экономического развития; использование различных форм оценки качества
знаний студентов, посредством тестирования, решения задач, выбора оптимального варианта
в сложившейся экономической ситуации.
4
Стр.4