Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535526)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Программирование на языке Java (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАкчурин Э. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц317
ID319599
АннотацияУчебное пособие предназначено для получения студентами направления «Информатика и вычислительная техника» представления об основных понятиях программирования на языке Java.
УДК004.4
ББК32.973.26-018
Акчурин, Э.А. Программирование на языке Java [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов направления «Информатика и вычислительная техника» / Э.А. Акчурин .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2011 .— 317 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/319599

Предпросмотр (выдержки из произведения)

JDBC (Java Data Base Connection - соединение с базами данных. <...> Java 2, или Java 2.0 — дальнейшее развитие и усовершенствование спецификации исходного стандарта языка и платформы Java, на который теперь принято ссылаться как на Java 1.0. <...> AWT AWT (Abstract Window Toolkit – инструментарий абстрактного окна) - это исходная платформо-независимая оконная библиотека графического интерфейса (Widget toolkit) языка Java. <...> Swing предоставляет более гибкие интерфейсные компоненты, чем более ранняя библиотека AWT. <...> Команды возврата из метода: return - возврат из метода, возвращающего void; ireturn, lreturn, freturn, dreturn, areturn - возврат значения соответствующего типа. <...> Кроме того, тип возвращаемого значения может быть указан как void. <...> Добавим команду вывода в консоль фразы Proba командой System.out.println (―Proba‖); При наборе команды используем интерактивный подсказчик. <...> Добавим команду вывода в консоль фразы Proba командой System.out.println (―Proba‖); При наборе команды используем интерактивный подсказчик. <...> 44 Листинг программы /* * To change this template, choose Tools | Templates * and open the template in the editor. */ package first; /** * * @author Костян */ public Class Main { /** * @param args the command line arguments */ public static void main(String[] args) { 45 System.out.println("Proba");// Действие } } Внимание. <...> Листинг программы (другая иерархия) /* * To change this template, choose Tools | Templates * and open the template in the editor. */ package first; /** * * @author */ public Class Main { /** * @param args the command line arguments */ public static void main(String[] args) { System.out.println("Proba");// Действие } } Для прогона программы используем команду Выполнить=>Запустить главный проект. <...> . Class HelloWorld { public static void main(String[] args) { System.out.println("Hello World! <...> Имя массива может быть произвольным, в примере выбрано имя args. <...> Компилятор и исполняющая система Java работают только с кодировкой Unicode. <...> 3 метода выводят сообщения обо всех методах, встретившихся по пути "полета" исключения: printStackTrace() - выводит сообщения в стандартный вывод, как правило, это консоль; printStackTrace(PrintStream stream) - выводит сообщения <...>
Программирование_на_языке_Java_Учебное_пособие_для_студентов_направления_«Информатика_и_вычислительная_техника»_.pdf
Оглавление Оглавление ................................................................. 4 0. Введение ............................................................... 10 0.1. Список литературы 0.2. Что такое Java 0.3. Почему Java 0.4. Сборка мусора 10 10 10 12 1. Библиотеки классов Java .................................... 14 1.1. Библиотеки классов JDK 1.2. Библиотеки классов SDK 1.3. Графичекий инструментарий 1.3.1. AWT 1.3.2. Swing 1.3.3. SWT 14 16 17 17 18 19 2. Ассемблер Java .................................................... 20 2.1. Система команд JVM 2.2. Синтаксис языка JASM 2.2.1. Структура файла 2.2.2. Структура поля 2.2.3. Описание метода 2.3. Этапы работы компилятора 20 22 23 24 24 26 3. ИСР для Java ........................................................ 27 3.1. Основы ИСР для Java 3.1.1. ИСР Eclipse 3.1.2. ИСР NetBeans 3.2. ИСР для Java подробнее 3.2.1. ИСР Eclipse 3.2.2. Основы ИСР NetBeans 3.3. Использование графического режима 27 27 28 28 28 39 47 4. Основы языка Java ............................................... 54 4.1. Первая программа 4.2. Пространства имен 4.3. Алфавит 4.4. Комментарии 4.5. Разделители 4.6. Пробельные символы 4.7. Идентификаторы 4.8. Ключевые слова 4.9. Константы 4.9.1. Целые 4.9.2. Вещественные 4.9.3. Символы 4.9.4. Строки 4.10. Переменные 54 55 56 56 57 57 58 59 59 59 60 60 61 61 4
Стр.4
5. Типы ...................................................................... 63 5.1. Иерархия типов данных 5.2. Преобразования типов 5.3. Логический тип 5.3.1. Задание 5.4. Логические операции 5.5. Целые типы 5.5.1. Задание 5.5.2. Арифметика с целыми числами 5.5.3. Сдвиги 5.5.4. Побитовые операции 5.5.5. Операции присваивания 5.6. Вещественные типы 5.6.1. Задание вещественного типа 63 64 65 65 65 65 65 66 67 68 68 69 69 5.6.2. Операции над вещественными числами70 5.7. Операции сравнения 70 6. Выражения ........................................................... 71 7. Решения и ветвления........................................... 73 7.1. Безусловный переход вызовом функций 73 7.2. Инструкция if; else 7.3. Вложенные инструкции if; else 7.4. Инструкции switch, case 73 73 74 8. Циклы ................................................................... 76 8.1. Инструкция for 8.2. Инструкция while 8.3. Инструкция do-while 8.4. Безусловные переходы 8.4.1. Инструкция break 8.4.2. Инструкция continue 8.5. Вечные циклы 76 76 77 77 77 78 79 9. Обработка ошибок и исключений ..................... 80 9.1. Введение 9.2. Классы исключений 9.3. Перехват и огбработка исключений 9.3.1. Блоки try, catch 9.3.2. Блоки try, catch, finally 9.3.3. Оператор throw 9.3.4. Порядок обработки исключений 80 80 83 83 84 85 85 9.3.5. Создание собственных исключений 86 9.3.6. Заключение 10. Работа со строками ............................................ 88 10.1. Класс String 87 88 10.1.1. Создание строк 10.1.2. Сцепление строк 10.1.3. Длина строки 88 90 90 5
Стр.5
10.1.4. Символы строки 10.1.5. Подстроки 10.1.6. Сравнение строк 10.1.7. Регистр букв 10.2.2. Конструкторы 10.2.3. Переворот строки 90 92 95 96 10.1.8. Преобразование другого типа в строку96 10.2. Класс StringBuffer 10.2.1. Введение 96 96 97 97 10.2.4. Парсинг - синтаксический разбор строки 97 10.3. Класс StringTokenizer 98 11. Массивы ........................................................... 100 12. Пакеты .............................................................. 103 12.1. Импорт классов и пакетов 12.2. Java файлы 104 105 13. Интерфейсы ..................................................... 106 14. Классы оболочки ............................................. 110 14.1. Числовые классы 14.2. Класс Boolean 14.3. Класс Character 14.4. Класс Biglnteger 14.5. Класс BigDecimal 14.6. Класс Class 111 111 112 113 114 115 15. Классы коллекции ........................................... 117 15.1. Класс Vector 15.2. Класс Stack 15.3. Класс Hashtable 15.4. Класс Properties 15.5. Интерфейс Collection 15.6. Интерфейс List 15.7. Интерфейс Set и SortedSet. 15.8. Интерфейс Map 15.9. Абстрактные классы-коллекции 15.10. Интерфейс Iterator 15.11. Интерфейс Listlterator 15.12. Классы, создающие списки 15.13. Классы отображений 15.13.1. Обычные отображения 15.13.2. Упорядоченные отображения 15.14. Классы множеств 15.14.1. Простые множества 15.14.2. Упорядоченные множества 15.15. Класс Collections 15.16. Утилиты 15.17. Класс Arrays - массивы 117 119 120 122 123 124 124 125 126 127 127 128 128 128 129 130 130 130 131 132 132 6
Стр.6
15.17.1. Сортировка 15.17.2. Поиск 15.17.3. Заполнение 15.17.4. Копирование массивов 15.20. Часовой пояс и летнее время 15.21. Класс Calendar 15.21.1. Подкласс GregorianCalendar 15.21.2. Представление даты и времени 15.22. Классы случайных чисел 15.22.1. Класс Math 15.22.2. Класс Random 132 133 133 134 15.18. Класс Locale - локальные установки 134 15.19. Класс Date - дата 135 137 138 138 139 140 140 140 16. Графический интерфейс ................................. 143 16.1. Принципы построения 16.2. Класс Graphics 16.2.1. Графические примитивы 16.2.2. Задание цвета 16.2.3. Рисованные примитивы 16.2.4. Основной метод рисования 16.2.5. Примитивы с заливкой 16.2.6. Вывод текста 16.3. Возможности Java 2D 16.3.1. Введение 16.3.2. Преобразование координат 16.3.3. Рисование фигур 16.3.4. Класс GeneralPath 15.23. Класс Runtime - взаимодействие с системой 141 143 144 144 145 147 147 148 149 152 152 153 155 156 16.3.5. Классы GradientPaint и TexturePaint 157 16.3.6. Вывод текста средствами Java 2D 158 16.3.7. Методы улучшения визуализации 162 16.4. Библиотека AWT 16.4.1. Компонент и контейнер 16.4.2. Иерархия классов AWT 16.4.3. Класс Component 16.4.4. Компонент Label 16.4.5. Компонент Button 16.4.6. Компонент Checkbox 16.4.7. Компонент CheckboxGroup 16.4.8. Компонент Choice 16.4.9. Компонент List 16.4.10. Класс TextComponent 16.4.11. Компонент TextField 16.4.12. Компонент TextArea 16.4.13. Компонент Table 163 163 167 168 172 172 173 173 175 176 178 179 179 181 7
Стр.7
16.4.14. Компонент Scrollbar 16.4.15. Контейнер Panel 16.4.16. Контейнер ScrollPane 16.4.17. Контейнер Window 16.4.18. Контейнер Framе 16.4.19. Контейнер Dialog 16.4.20. Контейнер FileDialog 16.4.21. Класс MenuBar - меню 16.4.25. Создание "легкого" компонента 16.4.26. Размещение компонентов 16.4.27. Менеджер FlowLayout 16.4.28. Менеджер BorderLayout 16.4.29. Менеджер GridLayout 16.4.30. Менеджер CardLayout 16.4.31. Менеджер GridBagLayout 16.4.32. Обработка событий 16.4.33. Обработка действий мыши 16.4.34. Классы-адаптеры 16.4.37. Обработка действий с окном 16.4.38. Событие ComponentEvent 16.4.39. Событие ContainerEvent 16.4.40. Событие FocusEvent 16.4.41. Событие ItemEvent 16.4.42. Событие AdjustmentEvent 16.4.43. Диспетчеризация событий 16.6. Компоненты JavaBeans 17.2. Изображение и звук в апплетах 17.3. Класс MediaTracker 17.4. Защита от апплета 17.5. Заключение 181 184 185 185 186 188 190 191 16.4.22. Класс РорuрMenu - всплывающее меню 196 16.4.23. Создание собственных компонентов199 16.4.24. Компонент Canvas 199 202 203 203 205 208 209 211 212 216 217 16.4.35. Обработка действий клавиатуры 218 16.4.36. Событие TextEvent 219 219 219 220 220 221 221 222 16.4.44. Создание собственного события 224 16.5. Библиотека Swing 225 226 17. Апплеты ............................................................ 227 17.1. Основы 227 233 234 236 237 18. Изображение и звук ........................................ 238 18.1. Введение 238 18.2. Модель обработки "поставщик-потребитель" 238 18.3. Модель обработки прямым доступом 246 18.4. Преобразование изображения в Java 2D 248 18.4.1. Аффинное преобразование изображения 249 8
Стр.8
18.4.2. Изменение интенсивности изображения251 18.4.3. Изменение составляющих цвета 18.4.4. Создание различных эффектов 18.5. Анимация 18.5.1. Способы 18.6. Звук 18.5.2. Двойная буферизация 18.6.1. Введение 18.6.2. Проигрывание звука в Java 2 18.6.3. События 18.6.4. Синтез и запись звука в Java 2 19.2. Класс Thread содержимое 19.3. Согласование работы подпроцессов 19.4. Приоритеты подпроцессов 19.5. Подпроцессы-демоны 19.6. Группы подпроцессов 19.7. Заключение 253 253 255 255 257 262 262 263 266 267 19. Thread – нити (подпроцессы) ......................... 271 19.1. Понятия 271 273 274 275 276 276 277 20. Ввод-вывод ...................................................... 278 20.1. Потоки ввода/вывода 20.2. Классы пакета java.io 20.3. Консольный ввод/вывод 20.4. Файловый ввод/вывод 20.5. Получение свойств файла 20.6. Буферизованный ввод/вывод 20.7. Поток простых типов Java 20.8. Прямой доступ к файлу 20.9. Каналы обмена информацией 20.10. Сериализация объектов 20.11. Печать в Java 20.12. Печать средствами Java 2D 21.2. Работа в WWW 21.3. Работа по протоколу TCP 21.4. Работа по протоколу UDP 278 279 282 283 284 286 287 288 288 289 291 292 21. Сетевые средства ............................................. 295 21.1. Введение 295 298 302 306 22. Архиватор jar ................................................... 309 23. Связь с базами данных через JDBC ............... 310 24. Сервлеты .......................................................... 313 25. Java на сервере ................................................. 316 9
Стр.9
0. Введение 0.1. Список литературы 1. Эккель Б.. Философия Java. Библиотека программиста. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 640 с. 2. Хорстманн К. Java 2. Библиотека профессионала, том 1. Основы. 7-е изд.: Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2006. - 896 с. 3. Хорстманн К. Java 2. Библиотека профессионала, том 2. Тонкости программирования. Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2002. - 1120 с. 4. Щилдт Г. Холмс Д. Искусство программирования на Java. Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2005. - 335 с. 5. Арнольд К., Гослинг Д.. Язык программирования Java. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1997. - 304 с. 6. Монахов В. Язык программирования Java и среда NetBeans, 3-е издание. БХВ=Петербург, 2011, 704 с. 7. Казарин С., Клишин А. Среда разработки Java- приложений Eclipse - М., 2008. 77 с. 8. Хемраджани А. Гибкая разработка приложений на Java с помощью Spring, Hubernate и Eclipse.:Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2008. - 352 с. 0.2. Что такое Java Это остров Ява в Малайском архипелаге, территория Индонезии. Это и сорт кофе, который любят пить создатели Java (произносится "Джава", с ударением на первом слоге) Сначала Java (официальный день рождения технологии Java - 23 мая 1995 г.) предназначалась для программирования бытовых электронных устройств, таких как телефоны. Потом Java стала применяться для программирования браузеров - появились апплеты. Затем оказалось, что на Java можно создавать полноценные приложения. Их графические элементы стали оформлять в виде компонентов - появились JavaBeans, с которыми Java вошла в мир распределенных систем и промежуточного программного обеспечения. Остался один шаг до программирования серверов - этот шаг был сделан, появились сервлеты и EJB (Enterprise JavaBeans). Серверы должны взаимодействовать с базами данных - появились драйверы JDBC (Java Data Base Connection). Взаимодействие оказалось удачным, и многие системы управления базами данных и даже операционные системы включили, Java в свое ядро, например Oracle, Linux, MacOS X, AIX. 0.3. Почему Java Современные средства создания Java-приложений разработаны для различных платформ: Linux, Solaris, Windows и MacOS. Важнейшее преимущество языка 10
Стр.10
Java заключается в том, что приложение, написанное на основе данного языка, является независимым от платформы и архитектуры процессора, который будет выполнять алгоритм данного приложения. Главным звеном в данном процессе является виртуальная машина Java — это специальная программа, которая имеющийся откомпилированный независимый байт-код преобразует в набор инструкций для конкретного процессора. Программа должна быть предварительно установлена на компьютер, где планируется запуск приложения. Байт-код формируется из кода Java встроенным компилятором Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, предоставляя в распоряжение программиста мощные средства решения стандартных задач. Почти сразу же после появления Java было создано большое количество интегрированных сред разработки (ИСР) программ для этого языка: Eclipse (Eclipse Foundation), NetBeans (Sun), JBuilder (Inprise), Visual Age (IBM), VisualCafe (Symantec) и др. Большинство из существующих ИСР приложений сами написаны полностью на Java и имеют развитые средства визуального программирования. Язык Java на сегодняшний день вхоит в тройку наиболее востребованных языков прогиммирования. В 2010 году ор был вторым а сейчас стал первым. Ниже общемировые данные по востребованности языков программирования за апрель 2011 года по данным всемирноизветной компании TIOBE Software.. 11
Стр.11