Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтерликова В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц133
ID316290
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи.
Кому рекомендованоПособие предназначено преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам, воспитателям, а также специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.
ISBN978-5-9765-1966-4
УДК372.217
ББК74.102
Стерликова, В.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) : учеб.-метод. пособие / В.В. Стерликова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 133 с. — ISBN 978-5-9765-1966-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/316290 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Стерликова РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА) Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• В.В. Стерликова РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА) Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 372.217 ББК 74.102 С79 Научный редактор Арушанова А. Г., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. <...> С79 Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В.В. Стерликова. <...> ISBN 978-5-9765-1966-4 Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. <...> Психологические и лингвистические особенности развития речи младшего дошкольника ………………………. <...> Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста . <...> Теория и практика обучения родному языку и развития речи детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы детского сада . <...> Проблема межвозрастного общения и взаимодействия детей в историческом аспекте . <...> Своеобразие обучения в разновозрастной группе 54 3 детского сада . <...> Педагогические условия обучения родному языку и развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы . <...> Методика развития речи и обучения родному языку младших дошкольников . <...> Методика обследования речевого развития младших дошкольников (начало года) . <...> Методика обследования речевого развития детей среднего – старшего дошкольного возраста . <...> Родной язык является общенародным достоянием, сокровищницей народного опыта, к которому приобщается каждый подрастающий человек независимо от происхождения, места жительства и других социальных условий. <...> Современное состояние методики характеризуется глубокой научной разработанностью задач <...>
Развитие_речи_детей_младшего_дошкольного_возраста_(разновозрастная_группа)_(1).pdf
УДК 372.217 ББК 74.102 С79 Научный редактор Арушанова А. Г., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца Рецензенты: Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»; Крупина Е. В., ведущий специалист управления образования администрации г. Орска Стерликова В.В. С79 Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В.В. Стерликова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 132 с. ISBN 978-5-9765-1966-4 Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи. Пособие предназначено преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам, воспитателям, а также специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста. УДК 372.217 ББК 74.102 ISBN 978-5-9765-1966-4 © Стерликова В.В., 2009 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………….. 5 Глава I. Психологические и лингвистические особенности развития речи младшего дошкольника ………………………... 9 1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста ........................................................... 9 1.2. Психологические закономерности развития речи младшего дошкольника ..................................................................... 13 1.3. Особенности освоения родного языка детьми младшего дошкольного возраста ...................................................................... 18 1.3.1. Звуковая культура речи ................................................... 19 1.3.2. Лексическая сторона речи ............................................... 21 1.3.3. Грамматический строй речи ........................................... 23 Вопросы и задания для повторения ............................................... 26 Глава II. Теория и практика обучения родному языку и развития речи детей дошкольного возраста ......................... 28 2.1. Проблема обучения родному языку детей дошкольного возраста в отечественной педагогике ............................................. 28 2.1.1. Краткий исторический обзор становления системы обучения родному языку детей в теории и практике дошкольного воспитания ................................................................. 28 2.1.2. Формы организации обучения родному языку детей в методике развития речи ..................................................... 2.2. Проблемы развития речи детей на ранних этапах онтогенеза (ранний и младший дошкольный возраст) ................ 2.2.1. Достижения педагогики раннего детства в области 34 39 развития речи детей ......................................................................... 39 2.2.2. Краткий обзор результатов исследований проблемы развития речи младших дошкольников ......................................... 42 2.2.3. Методы и формы организации обучения родному языку и развития речи детей младшего дошкольного возраста .. 48 Вопросы и задания для повторения ................................................ 52 Глава III. Теория и практика обучения родному языку и развития речи детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы детского сада .................................... 54 3.1. Проблема межвозрастного общения и взаимодействия детей в историческом аспекте .................................................................. 3.2. Своеобразие обучения в разновозрастной группе 54 3
Стр.3
детского сада .................................................................................... 3.3. Особенности взаимообучения детей дошкольного возраста 58 62 Вопросы и задания для повторения ................................................. 67 Глава IV. Педагогические условия обучения родному языку и развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы ............................................ 68 4.1. Содержание и методика экспериментальной системы обучения родному языку и развития речи младших дошкольников в условиях разновозрастной группы .................... 68 4.2. Методика развития речи и обучения родному языку младших дошкольников ................................................................... 76 4.2.1. Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста ...................................................................... 76 4.2.2. Организация совместных игр детей разного возраста 84 4.2.3. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей разного возраста ............................................ 89 Вопросы и задания для повторения ................................................ 96 Заключение ....................................................................................... 98 Библиографический список ............................................................ Приложение 1. Соотношение общей и речевой периодизации детского развития ............................................................................ 101 111 Приложение 2. Генезис форм общения с взрослым у детей от рождения до 7 лет ........................................................................ 112 Приложение 3. Генезис форм общения с ровесниками у детей 2-7 лет .................................................................................... 114 Приложение 4. Ориентировочные показатели развития речи детей от 1 года до 3 лет ........................................................... 116 Приложение 5. Этапы развития речевого общения ....................... 119 Приложение 6. Методика обследования речевого развития младших дошкольников (начало года) .......................................... Приложение 7. Методика обследования речевого развития детей среднего – старшего дошкольного возраста ................................. 120 121 4
Стр.4