Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика: опорные конспекты в помощь студентам инженерного вуза (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагайнова Е. В.
АвторыХацринова О. Ю. , .Старшинова Т. А. , Иванов В. Г.
ИздательствоКГТУ
Страниц124
ID260961
АннотацияПредставлены тематический план и опорные конспекты по дисциплине «Психология и педагогика». Предназначено для студентов всех форм обучения и всех специальностей. Подготовлено на кафедре педагогики и методики высшего профессионального образования.
ISBN978-5-7882-0467-3
УДК 378.126
ББК74.58
Загайнова, Е. В. Психология и педагогика: опорные конспекты в помощь студентам инженерного вуза : учеб. пособие / О. Ю. Хацринова, Т. А. .Старшинова, В. Г. Иванов; Е. В. Загайнова .— Казань : КГТУ, 2008 .— 124 с. — ISBN 978-5-7882-0467-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/260961 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Е.В.Загайнова, О.Ю.Хацринова, Т.А.Старшинова, В.Г.Иванов ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ В ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА Учебное пособие Казань КГТУ 2008 УДК 378.126 ББК 74.58 Загайнова, Е.В. Психология и педагогика: опорные конспекты в помощь студентам инженерного вуза: учебное пособие / Е.В. Загайнова [и др.] <...> Деятельность преподавателя и деятельность обучающегося в процессе обучения. <...> Логика развития техники определяет новые требования к психическим процессам и состояниям человека, а возрастающий интеллектуальный потенциал, профессионально значимые личностные качества позволяют создавать технику и технологии нового поколения. <...> В последние годы усиливается процесс глубокого втягивания технического прогресса. человековедческих знаний в сферу Применительно к выпускникам инженерных вузов это связано еще и с тем, что работающие на производстве инженеры-специалисты широко привлекаются в структуры, занимающиеся внутрифирменным обучением рабочих и техников. <...> Одной из основных задач курса является формирование у студентов ориентировочной основы в области целей образования и воспитания, средств и методов педагогического взаимодействия, общих принципов дидактики и их реализации в методиках обучения; предполагает приобретение ими умений в использовании нравственнопсихологических закономерностей семейной педагогики и воспитания. инженероввзаимоотношений поколений, 4 ВВЕДЕНИЕ Психология и педагогика, как сложные отрасли знаний, охватывают большой объем информации, связанной с изучением фактов, закономерностей, механизмов протекания психолого-педагогических явлений. <...> Практика преподавания показывает, что решить эту задачу можно, если опираться на системный подход к структурированию содержания <...>
Психология__и__педагогика__опорные__конспекты__в__помощь__студентам_инженерного__вуза._Учебное_пособие.pdf
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Е.В.Загайнова, О.Ю.Хацринова, Т.А.Старшинова, В.Г.Иванов ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ В ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА Учебное пособие Казань КГТУ 2008
Стр.1
УДК 378.126 ББК 74.58 Загайнова, Е.В. Психология и педагогика: опорные конспекты в помощь студентам инженерного вуза: учебное пособие / Е.В. Загайнова [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. – 118 с. Представлены тематический план и опорные конспекты по дисциплине «Психология и педагогика». Предназначено для студентов всех форм обучения и всех специальностей. Подготовлено на кафедре педагогики и методики высшего профессионального образования. Табл. 20. Ил. 23. Библиогр.: 85 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: д-р пед. наук, проф. П.Н. Осипов (КГТУ) д-р психол. наук, проф. Б.С. Алишев (КГУ) к. пед. наук, доц. О.А. Хабриева (КГУ) © Е.В.Загайнова, О.Ю.Хацринова, Т.А.Старшинова, В.Г.Иванов, 2008 © Казанский государственный технологический университет, 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………….……………………………………………….. 4 Введение ………………………………………………………………… 5 Раздел 1. Психология ………………………………………………….. 7 Тема 1. Психология в системе наук о человеке ……………………………. 7 Тема 2. Функциональные системы мозга. Функции психики: отражение и регуляция. Категория «сознание» ………………………… 12 Тема 3. Категории «деятельность» и «личность» ………………………. 26 Тема 4. Психические свойства личности ………………………………... 38 Тема 5. Психические процессы личности ……………………………..47 Тема 6. Категория «общение» ……………………………………...............72 Раздел 2. Педагогика …………………………………………….................80 Тема 1. Образование и педагогическая наука ………………………..…....80 Тема 2. Целостный педагогический процесс и педагогическая ситуация. Процесс обучения …………………………...86 Тема 3. Деятельность преподавателя и деятельность обучающегося в процессе обучения. Цели и содержание образования ……………….....92 Тема 4. Методы обучения. Формы организации обучения и средства обучения. Контроль знаний ………………………………......101 Тема 5. Личность как предмет воспитания ……………………................112 Заключение …………………………………………………………...........123 3
Стр.3