И. Х. СТУЛОВ ХОРОВОЙ КЛАСС ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ Монография Москва 2013 УДК 378:78 ББК 85.314.1 С882 Рецензенты: Э. Б. Абдуллин, заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки МПГУ, доктор педагогических наук, профессор В. И. Петрушин, профессор кафедры психологии МГИМ им. <...> Данная монография посвящена актуальной проблеме: формированию эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к обучению хоровому пению. <...> В ней рассматриваются теоретические и практические аспекты работы хормейстера с учебным хором. <...> Работа адресована руководителям учебных хоров высших и средних специальных учебных заведений. <...> Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. <...> Функциональное назначение эмоций в обучении хоровому пению …. <...> Основные принципы, формы и методы формирования эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. <...> Средства экспрессивного воздействия дирижера на хоровой коллектив. <...> Только так можно обеспечить устойчивый интерес учащихся к хоровым занятиям, добиться позитивной эмоциональной окраски этих занятий. <...> Необходимость этого объясняется тем, что в процессе вокальнохоровой работы, как и в других отраслях педагогической деятельности, эффективное усвоение знаний, умений и навыков возможно лишь при наличии позитивных эмоциональных реакций учащихся на стратегию и тактику педагога. <...> 4 Но особенно ощутимо это воздействие на сферу творческой фантазии и воображения, играющих принципиально важную роль в хоровом исполнительстве. <...> Задача руководителя хорового коллектива заключается в том, чтобы экстраполировать этот теоретический постулат в область хоровой практики, трансформировать его в соответствующие методики учебной работы. <...> Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения <...>
Хоровой_класс_отношение_к_обучению._Монография.pdf
УДК 378:78
ББК 85.314.1
С882
Рецензенты:
Э. Б. Абдуллин, заведующий кафедрой методологии и
методики преподавания музыки МПГУ, доктор педагогических
наук, профессор
В. И. Петрушин, профессор кафедры психологии
МГИМ им. А. Г. Шнитке, доктор педагогических наук
С882 Стулов И. Х. Хоровой класс: отношение к обучению:
Монография. – М.: Прометей, 2013. – 100 с.
Данная монография посвящена актуальной проблеме:
формированию эмоционально-положительного отношения
будущих учителей музыки к обучению хоровому пению. В ней
рассматриваются теоретические и практические аспекты работы
хормейстера с учебным хором. Работа адресована руководителям
учебных хоров высших и средних специальных учебных
заведений.
В авторской редакции
ISBN 978-5-7042-2450-1
© И. Х. Стулов, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. ......................................................................................................4
Глава I. Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного
отношения будущих учителей музыки к процессу
обучения хоровому пению. .......................................................................6
I.1. Сущность категории «отношение» с позиций философии и психологии
…...........................................................................................6
I.2. Отношение как эстетическая категория ….................................9
I.3. Отношение учащихся к учебной деятельности как психологопедагогическая
проблема
I.4. Функциональное назначение эмоций в обучении хоровому
пению
…...................................................28
…. .................................................................................42
Выводы по I главе...................................................................................47
Глава II. Основные принципы, формы и методы формирования
эмоционально-положительного отношения будущих учителей
музыки к процессу обучения хоровому пению. .................................49
II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому
пению как профессионально значимому виду музыкальной
деятельности. ...................................................................................49
II.2. Средства экспрессивного воздействия дирижера на хоровой
коллектив. ........................................................................................57
II.3. Выбор стиля управления певческим коллективом......................76
II.4. Принципы подбора учебного репертуара. ...................................83
Выводы по II главе..................................................................................93
Библиография. ..........................................................................................95
3
Стр.3