Economic sciences УДК 336.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.171 Т. А. Пашкова, Омский государственный педагогический университет РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНЫХ ОРГАНОВ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ Обсуждается место внешнего государственного и муниципального финансового контроля в бюджетном процессе. <...> Отмечается, что внешний финансовый контроль должен охватывать все стадии бюджетного процесса – от планирования, получения доходов и до осуществления расходов. <...> Определено, что внешний финансовый контроль, являясь неотъемлемой частью бюджетного процесса, содействует реализации государственной финансовой политики рациональности, результативности и эффективности бюджетных расходов на местах и обеспечивается контрольносчётными органами территориальных образований. <...> В статье подробно рассматриваются проблемы, стоящие перед контрольно-счётными органами в результате изменений законодательства, экспертно-аналитическая и аудиторская функции контрольно-счётных органов. <...> Анализируются проблемы внедрения новых методов финансового контроля, прежде всего, экспертизы муниципальных программ и аудита эффективности. <...> Ключевые слова: внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, контрольно-счётные органы, аудит эффективности, бюджетный процесс. <...> Юридические основы осуществления бюджетного процесса в России регулируются Бюджетным кодексом РФ [1] и нормативно-правовыми актами в форме законов о бюджетном процессе субъектов РФ и местного самоуправления. <...> Бюджетный процесс определён в Бюджетном кодексе РФ как «регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса» [1, ст. <...> 6], направленная: – на разработку, анализ и утверждение проектов бюджетов; – исполнение и контроль за исполнением бюджетов; – формирование бюджетной отчётности, её проверку и утверждение. <...> В научной литературе уделяется большое <...>