ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ РОССИЙСКОЙ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Москва 2010 УДК 316.1 ББК 60.500.2 Печатается по решению Ученого Совета факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета Теоретическая и специальная социология: Матер. рос. межвуз. конференции. <...> В сборник включены результаты научных исследований в области теоретической и специальной социологии, нашедшие отражение в докладах и сообщениях на ежегодной российской межвузовской конференции, проводимой на базе кафедры теории и истории социологии Московского педагогического государственного университета. <...> Становление школы «Социальноориентированного управления в организациях» на кафедре теории и истории социологии МПГУ . <...> Проблема мотивационного профиля работника в современной организации . <...> «Стратегическая архитектура» как инструмент формирования конкурентоспособности социальной организации . <...> Феномен социальной организации в научном дискурсе . <...> Социологическое исследование возможностей профессиональной реализации студентов-социологов . <...> Социальное управление демографическими процессами Нижнего Поволжья: необходимость исследования возможности социального развития региона . <...> Социальноориентированное управление как фактор устойчивого развития организации . <...> Доверие как интегральная характеристика социального капитала . <...> Социально-управленческий аспект модернизации российского языкового образования . <...> Проблемы формирования и накопления эмоционального ресурса семьи . <...> Роль семьи в воспроизводстве среднего класса . <...> Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Становление школы «Социальноориентированного управления в организациях» на кафедре теории и истории социологии МПГУ На кафедре теории и истории социологии сложилась научная школа «социально-ориентированное управление в организациях», в рамках которой ведутся исследования <...>
Теоретическая_и_специальная_социология._Материалы_конференции.pdf
УДК 316.1
ББК 60.500.2
Печатается по решению Ученого Совета факультета
социологии, экономики и права Московского педагогического
государственного университета
Теоретическая и специальная социология: Матер. рос.
межвуз. конференции. – М.: Прометей, 2010. – 156 стр.
В сборник включены результаты научных исследований в области
теоретической и специальной социологии, нашедшие отражение
в докладах и сообщениях на ежегодной российской межвузовской
конференции, проводимой на базе кафедры теории и
истории социологии Московского педагогического государственного
университета.
Предназначен для научных и практических работников, докторантов,
аспирантов, магистрантов и студентов гуманитарных
факультетов.
Ответственная редакционная коллегия:
Ответственный редактор – д.и.н., проф. О.П. Шушарина
Зам. ответственного редактора – д.и.н., проф. Г.В. Талина
Редакционная коллегия сборника:
д.ф.н., проф. М.А. Буданова
д.с.н., проф. Е.Н. Юдина
ISBN 978-5-7042-2259-0 © А вторский коллектив, 2010
© Издательство «Прометей», 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Буданова М.А. Становление школы «Социальноориентированного
управления в организациях»
на кафедре теории и истории социологии МПГУ . . . . . . . . . . . . .5
Пархаев А.А. Проблема мотивационного профиля
работника в современной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Пархаев А.А. Роль управления знаниями
в процессе социально-трудовых отношений . . . . . . . . . . . . . . . .19
Сейтмухаметова М.В. Модель оценки профессионального
развития муниципальных служащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Власюк Г.В. «Стратегическая архитектура»
как инструмент формирования конкурентоспособности
социальной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Власюк Г.В. Феномен социальной организации
в научном дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Тутаева Д.З. Перспективы профессиональной
реализации студентов-социологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Щавелева Т.М. Социологическое исследование
возможностей профессиональной реализации
студентов-социологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Переверзева Н.Ю. Социальное управление
демографическими процессами Нижнего Поволжья:
необходимость исследования возможности
социального развития региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Социальноориентированное
управление как фактор устойчивого
развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Яковлева М.А. Идейно-теоретические взгляды
на местное самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Поваляева О.Н. Управление рисками в современных
организациях: актуальность, проблематика,
основные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Стр.3
Брежнева И.В. Влияние общества риска на развитие
человеческого капитала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Мамсурова З.Т. Доверие как интегральная
характеристика социального капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Вишневецкий Е.Г. Теоретические и практические
аспекты коммуникации в организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Сафронов И.П. Интерсубъективный характер
социокультурной коммуникации «учитель – ученик» . . . . . . . .89
Готлиб Р.А. Социально-управленческий аспект
модернизации российского языкового образования . . . . . . . . . .94
Тихомирова А.Н. Межличностные отношения
старшеклассников в референтных группах. . . . . . . . . . . . . . . .103
Кондратьева Д.Н. Использование Интернета
студентами факультета социологии, экономики
и права Московского педагогического
государственного университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
СЕКЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ И СОЦИОЛОГИЯ
МОЛОДЕЖИ
Фаизова В.К. Проблемы формирования
и накопления эмоционального ресурса семьи . . . . . . . . . . . . .114
Иванова А.А. Проблемы современной семьи . . . . . . . . . . . . .118
Субботина А.Ю. Роль семьи в воспроизводстве
среднего класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Сапина Л.Г. Успешная социализация как условие
для личностного роста молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Тарченко В.С. Раннее социальное сиротство
как результат отказа от новорожденного . . . . . . . . . . . . . . . . .130
СЕКЦИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Юдина Е.Н. Анализ понятия «риск» в контексте
современных социологических теорий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
Сафронова М.В. Особенности российской модели
информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Пологонкина Е.И. Использование стигмы в рекламе . . . . .149
4
Стр.4