Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие личности в условиях депривации (176,00 руб.)

0   0
Первый авторУманская Е. Г.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц148
ID315917
АннотацияВ настоящее время в контекстах разных исследований концепция психической депривации рассматривается с различных точек зрения, существует множество трактовок понятия «депривация», так же как и подходов к построению психокоррекционных программ. Безусловно, анализ содержания современных интерпретаций понятия «депривация» является актуальной задачей исследования. Особый интерес представляет анализ результатов исследований по проблеме депривации, который показывает, что последствия депривации осложняют социализацию и социальную адаптацию ребенка в обществе, при этом ребенок теряет присущую его возрасту физическую и психическую активность.
ISBN978-5-7042-2421-1
УДК159.9
ББК88.484
Уманская, Е.Г. Развитие личности в условиях депривации : монография / Е.Г. Уманская .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 148 с. — Библиогр.: с. 141-146 .— ISBN 978-5-7042-2421-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315917 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Г. Уманская РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Монография Москва 2013 УДК 15 ББК 88.484 У521 Р е ц е н з е н т ы: О. С. Орлова, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Уфимцева, доктор филологических наук, профессор У521 Уманская Е. Г. Развитие личности в условиях депривации: Монография. <...> В настоящее время в контекстах разных исследований концепция психической депривации рассматривается с различных точек зрения; существует множество трактовок понятия «депривация», так же как и подходов к построению психокоррекционных программ. <...> Особый интерес представляет анализ результатов исследований по проблеме депривации, который показывает, что последствия депривации осложняют социализацию и социальную адаптацию ребенка в обществе, при этом ребенок теряет присущую его возрасту физическую и психическую активность. <...> Исследование психического госпитализма в послевоенный период . <...> Идеогенез проблемы депривации заключается в изменении понятийного аппарата — от специального понятия «госпитализм» до более широкого понятия «депривация». <...> В настоящее время в контекстах разных исследований концепция психической депривации рассматривается с различных точек зрения; существует множество трактовок понятия «депривация», так же как и подходов к построению психокоррекционных программ. <...> Именно поэтому анализ основных подходов к проблеме депривации актуален сегод4 ня. <...> ФЕНОМЕН ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ Значения и смыслы понятия «депривация» В современном мире отчетливо проявляются тревожные тенденции: резкое увеличение безнадзорных и беспризорных детей, социальных сирот, оставшихся без попечения родителей и проявляющих асоциальное поведение (алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция и т. д.) <...> . В связи с этим возникла необходимость понимания природы детских проблем, поэтому значение проблемы депривации едва ли нуждается в обосновании. <...> В связи с этим особую значимость приобретает изучение эмоциональной <...>
Развитие_личности_в_условиях_депривации._Монография.pdf
УДК 15 ББК 88.484 У521 Р е ц е н з е н т ы: О. С. Орлова, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Уфимцева, доктор филологических наук, профессор У521 Уманская Е. Г. Развитие личности в условиях депривации: Монография. — М.: Прометей, 2013. — 148 с. В настоящее время в контекстах разных исследований концепция психической депривации рассматривается с различных точек зрения; существует множество трактовок понятия «депривация», так же как и подходов к построению психокоррекционных программ. Безусловно, анализ содержания современных интерпретаций понятия «депривация» является актуальной задачей исследования. Особый интерес представляет анализ результатов исследований по проблеме депривации, который показывает, что последствия депривации осложняют социализацию и социальную адаптацию ребенка в обществе, при этом ребенок теряет присущую его возрасту физическую и психическую активность. ISBN 978-5-7042-2421-1 © Е. Г. Уманская, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Феномен психической депривации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Значения и смыслы понятия «депривация» . . . . . . . . . . . . 6 Научные и социально-экономические предпосылки исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Понятие депривации и ее основные виды . . . . . . . . . . . . .24 Подходы к проблеме лишения жизненно важных потребностей ребенка в зарубежных исследованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Исследование детского госпитализма в 20-е гг. ХХ в. . . . . .36 Психоаналитические теории депривации . . . . . . . . . . . . .39 Р. Шпиц. Исследование психического госпитализма в послевоенный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 А. Фрейд. Компенсация неблагоприятных эффектов депривации. Концепция линии развития . . . . . . . . . . . . . .48 Теория объектных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 М. Малер. Теория отделения — индивидуации . . . . . . . . . .55 Ранние работы Дж. Боулби по сепарации . . . . . . . . . . . . .58 Теория привязанности и депривация . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Этологические исследования депривации . . . . . . . . . . . . .67 Основные положения теории привязанности Дж. Боулби. . .88 Экспериментальные исследования поведения привязанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Специфика развития личности в условиях депривации . . . . . . 103 Тенденции современных исследований феномена депривации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Возрастные особенности развития личности в условиях депривации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Возможности коррекции нарушений депривационного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 3
Стр.3