Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология

Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология №1(33) 2013

0   0
Страниц194
ID341547
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология .— 2013 .— №1(33) .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341547 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виноградова, д-р, психол. нвук, доцент Humanitarian Vector 2013 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Zabaikalsky State University" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77-42672 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvektor.ru Subscription index of the journal in the Catalog of OAO “Rospechat” 47194 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State University, 2013 Editor-in-Chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Professor Executive Secretary of the Unified Editorial Board: E. V. Sedina № 1 (33) Quarterly Editorial Board: N. V. Abaev, Doctor of History, Professor, Academician, Academy of Social Sciences, Russian Academy of Sciences, Academician, International Informatization Academy, New York (Kyzyl); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, Professor (Ulan Bator, Mongolia); A. Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); T. F. Kuznetsova, Doctor of Philosophy, Professor (Moscow); G. Ts. Pyurbeev, Doctor of Philology, Professor, Academician, Russian Academy of Natural Sciences (Moscow); V. I. Rassadin, Doctor of Philology, Professor, Academician, Russian Academy of Natural Sciences (Elista); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, Professor (Moscow) Series Editorial Committee: T. K. Klimenko (Publidhing Editor), Doctor of Pedagogy, Professor; N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor; A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor; N. I. Vinogradova <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Педагогика,_психология_№1(33)_2013.pdf
Стр.1
Гуманитарный вектор 2013 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–42672 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию, не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25 факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Подписной индекс журнала в каталоге ОАО «Роспечать» 47194 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 Главный редактор объединённой редакции: И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, профессор Ответственный секретарь объединённой редакции: Е. В. Седина № 1 (33) Выходит четыре раза в год Редакционный совет: Н. В. Абаев, д-р ист. наук, проф., акад. АСН РАН и МАИ Нью-Йорк (Кызыл); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); А. Буржо, д-р социал. наук, акад. Национального центра научных исследований Франции (Париж, Франция); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. (Москва); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Москва); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Элиста); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редакционная коллегия серии: Т. К. Клименко (выпускающий редактор), д-р пед. наук, проф.; Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф.; А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф.; Е. И. Виноградова, д-р, психол. нвук, доцент
Стр.2
Humanitarian Vector 2013 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Zabaikalsky State University" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77-42672 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvektor.ru Subscription index of the journal in the Catalog of OAO “Rospechat” 47194 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State University, 2013 Editor-in-Chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Professor Executive Secretary of the Unified Editorial Board: E. V. Sedina № 1 (33) Quarterly Editorial Board: N. V. Abaev, Doctor of History, Professor, Academician, Academy of Social Sciences, Russian Academy of Sciences, Academician, International Informatization Academy, New York (Kyzyl); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, Professor (Ulan Bator, Mongolia); A. Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); T. F. Kuznetsova, Doctor of Philosophy, Professor (Moscow); G. Ts. Pyurbeev, Doctor of Philology, Professor, Academician, Russian Academy of Natural Sciences (Moscow); V. I. Rassadin, Doctor of Philology, Professor, Academician, Russian Academy of Natural Sciences (Elista); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, Professor (Moscow) Series Editorial Committee: T. K. Klimenko (Publidhing Editor), Doctor of Pedagogy, Professor; N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor; A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor; N. I. Vinogradova, Doctor of Psychology, Associate Professor
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА Методология педагогики Коршунова Н. Л. Актуальность темы исследования и процедура её обоснования ...................7 Клименко Т. К., Сёмина М. В. Исследование фамилистических характеристик студенческой молодёжи Забайкальского края .......................................................................................................13 Молонов Г. Ц., Дамдинов А. В. Педагогика – наука с междисциплинарной основой и практической направленностью ......................................................................................................21 История педагогики Димитриева В. Н. Роль зарубежной философско-педагогической мысли в оформлении культурно-исторического христиански ориентированного подхода к становлению духовно-нравственной культуры личности ...........................................................26 Левченко О. Ю. Историографический анализ преподавания иностранных языков в России ..31 Рогова А. В., Степанова Н. В. Реализация личностно развивающей функции обучения в учебной литературе 20-х годов XX века ......................................................................................36 Сысоева Ю. Ю. Историко-педагогический анализ «допонятийного» периода исследований феномена имиджа личности ............................................................................................................44 Профессионально-образовательный процесс Зволейко Е. В. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке бакалавров специальных психологов .............................................................................................50 Козлова Н. И. Дополнительное профессионально-педагогическое образование взрослых как структурный компонент концептуальной модели непрерывности обучения .........................58 Жеребятникова Г. В., Лучкина Т. В. Модель формирования созидательной активности социальных педагогов в образовательном пространстве современного вуза ...........................65 Тюрикова Е. М. Дистанционное обучение – новая форма информационно-педагогической среды .................................................................................................................................................72 Педагогика детства Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса .............................................................................................................77 Доржиева Л. Б. Программно-правовое обеспечение информационно-коммуникативных взаимодействий школьников ..........................................................................................................82 Клименко Т. К., Улзытуева А. И. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов двуязычного детского сада .............................................................................................86 Педагогика управления Курышкин С. Ю. Педагогические аспекты дисциплинарной практики в управленческой деятельности воинских командиров ...............................................................................................92 Экспериментальная педагогика Крылатов С. А. Оценка здоровья студенческой молодёжи: по результатам эмпирических исследований ....................................................................................................................................98 Маниковский П. М. Формирование представлений об электронных образовательных ресурсах и их текущее состояние (на примере научной библиотеки Забайкальского государственного университета) ....................................................................................................104 Научная жизнь Жамулдинов В. Н. Международная научно-практическая конференция «Институционализа ция инновационной образовательной среды высшей педагогической школы» (Павлодар, ПГПИ, 30 ноября 2012) ..................................................................................109
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Общая психология, история психологии Хисамбеев Ш. Р. Историко-теоретический анализ гносеологического и онтологического подходов в психологических концептах Нового времени .............................................................112 Шукова Г. В. Парадигмальные изменения в современной психологии восприятия ...............124 Мысникова Э. А. Психологическая адаптация студентов в условиях экологически неблагополучного города (Чита) .....................................................................................................132 Психология развития Мельникова И. Е. Адаптация детей и подростков в условиях эмоционального стресса .......138 Солдатова Е. Л. Роль образа семьи в информационном пространстве как основа идентификации молодёжи ..............................................................................................................145 Социальная и педагогическая психология Котова С. А. Готовность выпускников педагогического вуза к деятельности в эмоциональнонасыщенной среде ..........................................................................................................................150 Мохова С. Ю. Кросскультурное исследование семантических полей образов членов семьи ................................................................................................................................................157 Ященко Е. Ф. Структурная организация смысловой регуляции профессионального самоопределения студентов факультета журналистики как субъектов деятельности ..............162 Специальная психология Калашникова С. А. Человек с ограниченными возможностями здоровья: психосинергетический подход к проблеме развития личности в особых условиях ............................................172 Кулик А. А. Особенности временной перспективы семей, воспитывающих детейинвалидов .........................................................................................................................................180
Стр.5
CONTENTS PEDAGOGY Methodology of Pedagogy Korshunova N. L. Studies’ Topicality and the Procedure of its Reasoning ........................................7 Klimenko T. K., Semina M. V. Research of Familistic Characteristics of Zabaikalsky Krai Student Youth .................................................................................................................................................13 Molonov G. Ts., Damdinov A. V. Pedagogy as a Science with the Interdisciplinary Framework and Practical Orientation ....................................................................................................................21 History of Pedagogy Dimitrieva V. N. The Role of Foreign Philosophical and Pedagogical Ideas in Forming CulturalHistorical Christian-Oriented Approach to Formation of Spiritual and Moral Culture of the Person ..26 Levchenko O. Yu. The Historiographical Analysis of Foreign Languages Teaching in Russia ........31 Rogova A. V., Stepanova N. V. Realization of Personality Development Learning Function in Educational Literature of the 1920s ...................................................................................................36 Sysoeva Yu. Yu. Historical and Pedagogical Analysis of “Preconceptual” Period of Researching the Phenomenon of the Personality’s Image .....................................................................................44 Vocational and Educational Process Zvoleyko E. V. Implementation of Сompetence-Based Approach in the Training of Undergraduate Psychology Students Majoring in Special Education..........................................................................50 Kozlova N. I. Continuing Professional-Pedagogical Education of Adults as a Structural Component of a Conceptual Model of Lifelong Learning .......................................................................................58 Zherebyatnikova G. V., Luchkina T. V. Model of Forming Social Teachers’ Creative Activity in the Educational Space of a Modern University ...............................................................................65 Tyurikova E. M. Distance Learning − a New Form of Information and Education Environment .......72 Childhood Pedagogy Abramova N. N. Creation of Cultural and Educational Environment in a Secondary School for the Development of Students’ Abilities in the Context of Cooperation between the Participants of the Educational Process .................................................................................................................77 Dorzhieva L. B. Program-Legal Support of Information-Communication Interaction of Schoolchildren ....................................................................................................................................82 Klimenko N. K., Ulzytueva A. I. Improving the Professional Competence of Bilingual Kindergarten Teachers .............................................................................................................................................86 Management Pedagogy Kuryshkin S. Yu. Pedagogical Aspects of Disciplinary Practices in Military Commanders’ Management.......................................................................................................................................92 Experimental Pedagogy Krylatov S. A. Health Assessment of Students: Results of Empirical Research ...............................98 Manikovskiy P. M. Providing an Idea of Electronic Educational Resources and Their Current Status (on the Example of the Research Library of Zabaikalsky State University) ...........................104 Scientific Life Zhamuldinov V. N. International Scientific and Practical Conference “Institutionalization of Innovative Education al Environment of Higher Pedagogical School” (Pavlodar, PSPI, November 30, 2012) ..........................................................................................................................109
Стр.6