Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Олигофренопедагогика» (для специальности 031700 «Олигофренопедагогика») (88,00 руб.)

0   0
Первый авторПузанов Б. П.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц44
ID315763
АннотацияДисциплина «Олигофренопедагогика» является одной из основных в модуле Дисциплины по выбору студентов — «Олигофренопедагогика», формирующей компетенции бакалавра-дефектологав обучении и воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития. Дисциплина «Олигофренопедагогика» закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории, изобразительного искусства, пения и музыки. Содержание и структура дисциплины отражают модель подготовки бакалавра-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы специального (дефектологического) образования.
ISBN978-5-7042-2524-9
УДК378(075.4):376
ББК74.35я73
Пузанов, Б.П. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Олигофренопедагогика» (для специальности 031700 «Олигофренопедагогика») / Б.П. Пузанов .— Москва : Издательство Прометей, 2014 .— 44 с. — ISBN 978-5-7042-2524-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315763 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. П. Пузанов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА» (для специальности 03170 «Олигофренопедагогика») Москва — 2014 УД 378(075.4):376К ББК 74.35я П882 73 П882 Пузанов Б. П. <...> Дисциплина «Олигофренопедагогика» является одной из основных в модуле Дисциплины по выбору студентов — «Олигофренопедагогика», формирующей компетенции бакалавра-дефектолога в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития. <...> Дисциплина «Олигофренопедагогика» закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории, изобразительного искусства, пения и музыки. <...> Содержание и структура дисциплины отражают модель подготовки бакалавра-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы специального (дефектологического) образования. <...> Предмет, задачи и методы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта . <...> Умственно отсталые дети как объект изучения, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации . <...> Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида . <...> Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ . <...> Изучение, обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс . <...> Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе 8-го вида . <...> Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида . <...> 576 час.), формирующей компетенции бакалавра-дефектолога в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития, и относится к основным научным дисциплинам, формирующим будущего <...>
Методические_рекомендации_для_самостоятельной_работы_студентов_по_дисциплине_«Олигофренопедагогика»..pdf
УД 378(075.4):376К ББК 74.35я П882 73 П882 Пузанов Б. П. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Олигофренопедагогика» (для специальности 03170 «Олигофренопедагогика»). — М.: Прометей, 2014. — 44 с. Дисциплина «Олигофренопедагогика» является одной из основных в модуле Дисциплины по выбору студентов — «Олигофренопедагогика», формирующей компетенции бакалавра-дефектолога в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития. Дисциплина «Олигофренопедагогика» закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории, изобразительного искусства, пения и музыки. Содержание и структура дисциплины отражают модель подготовки бакалавра-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы специального (дефектологического) образования. ISBN 978-5-7042-2524-9 © Б. П. Пузанов, 2014 © Издательство «Прометей», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ . . . . . . . . 6 1.1. Предмет, задачи и методы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Умственно отсталые дети как объект изучения, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.3. Классификация умственной отсталости(по М. С. Певзнер и ВОЗ) . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.5. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.6. Изучение, обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.1. Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе 8-го вида . . . . . 14 2.2. Содержание образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.3. Основные принципы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.4. Основные методы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.5. Формы организации процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.6. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.1. Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.2. Содержание и методы воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.3. Трудовое воспитание, обучение и профориентационная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.4. Нравственное воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 3.5. Эстетическое воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.6. Физическое воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.7. Ученический коллектив и особенности его формирования в специальной (коррекционной) школе 8-го вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 3.8. Внеклассная и внешкольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 3.9. Совместная работа школы и семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 3.10. Роль учителя, классного руководителя и воспитателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 3.11. Руководство воспитательной работой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 РАЗДЕЛ 4. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ . . . . . . . . . . . . . . 32 4.1. Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом . . . . . . . . . . . . . . . 32 Примерный перечень вопросов к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Примерная тематика рефератов и курсовых работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Стр.3