РЫНОК IT Время вызовов Консерватизм банковского бизнеса, проявлявшийся до последнего времени, с одной стороны, в медленной эволюции продуктов и услуг, а с другой — в столь же неспешном развитии функционала информационных систем, стоящих на вооружении банков, быстро уходит в прошлое. <...> Сегодня банки меняются буквально на глазах, и мы наблюдаем, как смена парадигмы бизнеса отражается на внутренних процессах, происходящих в банках. <...> Какова же на самом деле взаимосвязь видимой и скрытой составляющих понятия «современный банк»? <...> Вызовы рынка Андрей Сыкулев Директор по развитию бизнеса компании «Синимекс Информатика» До недавнего времени банки, с точки зре ния ITкомпаний, были совершенно осо бой кастой корпоративных заказчиков — со своими специфическими требования ми, своей регуляторной базой, своими биз неспроцессами. <...> Под концепцией промы шленной автоматизации банки понимали скорее повышение производительности и отказоустойчивости своих информацион ных систем, чем создание гибких продук товых конвейеров. <...> Отсюда довольно одно образный, проверенный годами набор платформенных решений и прикладных систем, где любая замена выливалась в долгие и часто болезненные как для самих банков, так и для интеграторов проекты. <...> Быстрое развитие розницы в корне поме няло ситуацию. <...> Для того чтобы успешно работать на розничном рынке, банкам во лейневолей приходится принимать суще ствующие здесь правила игры. <...> В рознице основная борьба идет за время клиента, что приводит к межотраслевой конкуренции, которая складывается не в пользу банков. <...> За мобильный телефон можно запла тить через офис банка, через кассу супер маркета, через терминал самообслужива ния, банкомат, Интернет и даже через сам мобильный телефон. <...> Тот, кто попадает в самую удобную и быструю для клиента платежную цепочку, тот и зарабатывает. <...> Сегодня, например, мы видим вторую, на этот раз массовую волну интереса финансо <...>