розничный банкинг Владимир Капитуров: «Для расстояний» современных технологий нет Платят, покупают, учатся, знакомятся — что только сейчас не делают, не выходя из квартиры или из офиса. <...> О том, что дает использование технических систем обучения в банковской сфере, мы беседуем с руководителем компании БИСПоволжье Владимиром Капитуровым. <...> «Банковские технологии»: В вашем региональном центре по существу создано производство оригиналь ного продукта — информационных обучающих систем (ИОС) для бан ковских сотрудников. <...> Владимир Капитуров: Первые мыс ли на сей счет появились очень дав но, гдето в 2000 г. Тогда компания БИС начинала активное сотрудниче ство с Россельхозбанком, и задачей нашего пензенского центра было обу чать персонал банка. <...> : Россельхозбанк был создан в 2000 г. Соответственно, многие его филиалы и отделения фактически строились с нуля. <...> Поэтому активно шел на бор сотрудников, оборудовалось по мещение, велись технические рабо ты. <...> Нашей задачей было не ин сталлировать систему — это дела лось в Москве, — а именно обучить людей. <...> Требовался лекционный курс, который, конечно, включал в себя и практическую часть. <...> Но тут никого нельзя обвинять: в тот период у ра 7 • БТЭКСПЕРТИЗА •№2 • 2011 ботников банка не было достаточного опыта в части эксплуатации АБС. <...> Гео графия у нас была широкая — и УланУдэ, и Сахалин, и Анадырь. <...> Бы вало, звонит руководитель какогото филиала и просит задержать наших сотрудников. <...> Потому что курс лекций прослушан, а навыков нет, идут ошибки. <...> Мы тогда так и говорили: по ка не начнут жать на клавиатуру, пока не доведут свои действия до автома тизма — ничего не выйдет. <...> Вот тогдато у нас и по явилась идея: создать информацион ную обучающую систему — тренажер, который бы заменил лектора. <...> Речь, разумеется, шла не только о Россель хозбанке, вы знаете, что у компании БИС достаточно и других партнеров, но везде ситуация была схожей. <...> Но первые конкретные <...>