Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Банковские технологии  / №9 2010

Скоринговая оценка заемщика: как и зачем (80,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID313985
АннотацияОб использовании систем скоринга при работе с розничными заемщиками.
УДК336.7
Скоринговая оценка заемщика: как и зачем // Банковские технологии .— 2010 .— №9 .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/313985 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРЕДИТНЫЙ СКОРИНГ Скоринговая оценка заемщика: как и зачем К редитная политика любого банка строится на со отношении между рисками и предполагаемыми доходами от предоставления того или иного кредитного продукта конкретным пользователям. <...> Наиболее надежные результаты оценки рисков и доходности, разумеется, дает тщательное изучение данных о каждом клиенте и принятие решения о кредитовании после всестороннего обсуждения заявки. <...> Однако в слу чае активной работы банка на розничном рынке, пред полагающей массовое предоставление кредитных про дуктов, такой подход является неприемлемым. <...> Для ав томатизации деятельности по принятию решений о вы даче кредитов розничным заемщикам собственно и ис пользуются системы скоринга. <...> Кредитный скоринг представляет собой, по сути, на бор математических алгоритмов, которые производят обработку введенных статистических данных и выдают итоговую оценку в виде количества баллов. <...> Кредитное учреждение затем принимает решение о выдаче кредита на основе полученной оценки и специально разработан ной шкалы, к которой применяется эта оценка. <...> «При оценке риска выдачи кредита банку нужно получить от веты фактически на два вопроса: выдать кредит или от казать, и если выдать, то в каком размере», — объясняет исполнительный директор по IT ЗАО «СтарБанк» Александр Загайтов. <...> Основание для ответов на эти во просы дает скоринговая оценка. <...> Процесс принятия решения о выдаче розничного кре дита можно разделить на три этапа. <...> На первом этапе про исходит сбор сведений о потенциальном заемщике, на втором — осуществляется его скоринговая оценка, и на третьем этапе на основании полученной оценки прини мается решение о возможности выдачи и сумме кредита. <...> Сбор данных о клиенте производится различными способами. <...> Минимально необходимый набор информа ции содержится в анкете, которую заполняет клиент при оформлении заявки на кредит. <...> Кроме того, кредит <...>