Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №4 2015 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313353
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313353 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика учета в бюджетных и автономных учреждениях № 4 2015 Счет 209 00: расчеты по ущербу и не только И в налоговых спорах есть место юмору Оплачиваем выходные по уходу за ребенком-инвалидом Нужна ли экспертиза для списания основных средств? <...> 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом На почте по каталогам «Роспечать» – 36426 «Почта России» – 99337 «Пресса России» – 88040 Реклама ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем 8 15 Счет 209 00: расчеты по ущербу и не только Ю.А. Кошелева, МЦФЭР Госфинансы Рабочая ситуация Взыскиваем задолженность с виновника ДТП Н.В. <...> Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 17 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 22 ОПЛАТА ТРУДА 29 Обеспечиваем безопасность лифтов А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса И в налоговых спорах <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№4_2015.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России А.Г. ЛОВИДОВА – заместитель начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы ISSN 1992-6316 04 «Роспечать» – 36426 (полугодие), 36427 (год); «Почта России» – 99337 (полугодие), 99338 (год); «Пресса России» – 88040 (полугодие), 88041 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631152 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Цена свободная. Подписано в печать 19.02.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 6853. Заказ № К-2770. Дата выхода в свет 12.03.2015 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем 8 15 Счет 209 00: расчеты по ущербу и не только Ю.А. Кошелева, МЦФЭР Госфинансы Рабочая ситуация Взыскиваем задолженность с виновника ДТП Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 17 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 22 ОПЛАТА ТРУДА 29 Обеспечиваем безопасность лифтов А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса И в налоговых спорах есть место юмору Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Оплачиваем выходные по уходу за ребенком-инвалидом В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 36 Нужна ли экспертиза для списания основных средств? Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 40 Личная карточка – персональный подход к учету спецодежды О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд» 2 АПРЕЛЬ 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 46 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 49 ВОПРОС – ОТВЕТ Двойной штраф за неуплату налога: есть ли основания? А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 52 Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР 58 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 62 Без анализа ФХД план не составить М.И. Проказина, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса Кто в ответе за поддельный документ? А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Не нужен нам берег турецкий Читайте в следующем номере № 5 • 2015 Восстановление НДС: когда это необходимо Оплата труда дистанционных работников Учет расходных материалов в здравоохранении ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства Внесены изменения в правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты Документ. Приказ Минтруда России от 12.01.2015 № 2н Подробности. Приказом установлено, в частности, следующее: работодатель вправе вести карточки учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ) в электронной форме с обязательной персонификацией работника; работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ; работники сторонних организаций при выполнении работ в участках, где имеются вредные или опасные производственные факторы, которые могут на них воздействовать, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий организации, в которую их направляют. При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах – типовыми нормами для работников, профессии которых характерны для выполняемых работ. В книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы Документ. Письмо ФНС России от 29.01.2015 № ЕД-4-15/1066 Подробности. Согласно подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются. 4 АПРЕЛЬ 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное В случае несоставления счетов-фактур на основании подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы (например бухгалтерская справка-расчет), содержащие суммарные (сводные) данные по указанным операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала). Работающие мамы вправе получать и пособие по уходу за ребенком, и пособие по временной нетрудоспособности Документ. Письмо ФСС РФ от 26.12.2014 № 17-03-14/06-18404 Подробности. В письме рассмотрен вопрос о выплате пособия по уходу за больным членом семьи – ребенком в возрасте до полутора лет женщине, пребывающей в отпуске по уходу за этим ребенком и получающей пособие по уходу за ребенком, в случае если она работает на условиях неполного рабочего времени (на дому). Отмечается, что законодательство не устанавливает такого понятия как «отпуск по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет». В соответствии со ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком женщина (или лица, указанные в ч. 2 данной статьи) может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному соцстрахованию. Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не отнесено к периодам, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Нахождение в указанном отпуске также не является основанием для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности. Следовательно, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет застрахованное лицо может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. А в случае наступления временной нетрудоспособности в этом периоде оно также имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Данное пособие рассчитывается в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОКРАЩЕНИЕ ЛИМИТОВ ВЛЕЧЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ГОСЗАДАНИЯ Документ. Письмо Минфина России от 29.01.2015 № 02-01-09/3427 Что учесть в работе. В условиях сложившейся экономической ситуации по отдельным направлениям расходов федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств доведены до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на 2015 г. в размере 90% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Комментарий. Согласно ст. 69.2 БК РФ государственное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). При этом предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ГРБС, осуществляющим функции и полномочия учредителей учреждений, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий. Главные распорядители бюджетных средств, которым лимиты бюджетных обязательств доведены в сокращенном размере, вправе уточнить показатели государственных заданий и объемов субсидий, предоставляемых на их выполнение на 2015 г., заключив соглашения о предоставлении субсидий на 2015 г. либо дополнительные соглашения к ранее заключенным на три года соглашениям. В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания. Аналогичные нормы предусмотрены Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выпол6 АПРЕЛЬ 2015
Стр.8
В деталях нения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 (далее – Положение № 671). Пунктом 10 Положения № 671 определено, что объем субсидии на выполнение задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг в рамках задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на эти цели (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество. При этом по решению ГРБС, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, при определении объема субсидии могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ. Пунктом 5 Положения № 671 предусмотрена возможность изменения государственного задания путем формирования нового задания в случае внесения изменений в показатели задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения задания. На основании приведенных норм Минфин России полагает, что ГРБС вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в т. ч. путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии. Что важно запомнить Внесение изменений в государственное задание в части показателей 2016 и 2017 гг. и оформление дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в части объемов, предоставляемых на его выполнение в 2016 и 2017 гг., возможно осуществить в том случае, если соответствующие лимиты бюджетных обязательств не будут доведены до 31 декабря 2015 г. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9