Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2012

«Пишу из Парижа. Красными чернилами...» (Ф. Горенштейн) (66,00 руб.)

0   0
АвторыЩЕРБАКОВА И.
Страниц5
ID237663
Аннотация.
«Пишу из Парижа. Красными чернилами...» (Ф. Горенштейн) / И. ЩЕРБАКОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/237663 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Век минувший Портретная галерея Фридрих Горенштейн Ирина ЩЕРБАКОВА «ПИШУ ИЗ ПАРИЖА. <...> Лазарева с Фридрихом Горенштей ном возникло в самом начале 60х годов и, как очень час то бывало, — с просьбы прочитать рукопись: Позвонила мне на работу сотрудница журнала «Знамя». <...> Какойто автор принес в их журнал свой то ли рассказ, то ли повесть и просил их уговорить меня прочитать его сочинение. <...> И я дрогнул, подумал, что всякое случается, быть может, у него есть какойто серьезный резон — раз очень просил. <...> Когда я вечером вернулся домой из своей редак ции, жена мне сказала: «Тебе из “Знамени” прислали руко пись — это превосходный рассказ». <...> Рассказ, действительно, был очень хорош — тот уровень правды, который завораживает читателя. <...> 9 На следующий день я в «Знамени» узнал телефон автора, по звонил ему, и он тут же появился <.> <...> Я спросил, почему он хотел, чтобы его рассказ прочитал я. <...> Он сказал, что в Киеве очень почитали Виктора Некрасова, а из того, что писали о нем, ему понравилась какаято моя статья (выяснилось, что он много читал и много читает), и он решил, что я тот чело век, который способен оценить его рассказ» (Лазарев Л. <...> И в самом деле, Лазарев постарался помочь с публи кацией (об этом он подробно писал в своих воспоминаниях), и общими усилиями рассказ «Дом с башенкой» был напечатан в «Юности». <...> Многие годы даже этот номер за 1964 год и его обложка оставались в памяти— других публикаций прозы Горенштейна не было вплоть до нача ла перестройки. <...> С тех пор Горенштейн очень часто приходил к Л. <...> И. домой, на Нижний Кисловский, и садился на одно и то же место — в кресло напротив. <...> И. писал в сво их воспоминаниях, главным предметом их постоянных встреч стала проза Горенштейна. <...> Это происходило по са мой простой причине — с начала их знакомства, с этого первого рассказа, Л. <...> Горенштейн был прекрасным рассказчиком и многие эпизоды или сюжеты как <...>