Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №6 2015 (704,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313319
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313319 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 6 2015 Исполнение обязательств по контракту Реклама Все изменения Закона № 44-ФЗ Цикл семинаров Москва, ул. <...> 17, «МЦФЭР Госзаказ» Возможно онлайн-участие 3 июля 10:00 (мск) Сложные вопросы госзакупок, анализ типичных ошибок Артем Лобов, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России  Административная практика ФАС России. <...> Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика  Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр. <...> Ответственность за нарушение законодательства в сфере КС  Реестр недобросовестных поставщиков  Анализ практики ФАС России за 2015 год, выявленные проблемы: увеличение значимости субъективных критериев при проведении конкурса, произвольное установление требований к материальным ресурсам на конкурсе с ограниченным участием и многое другое 7 августа 10:00 (мск) Практический опыт осуществления закупок согласно Закону о контрактной системе Кирилл Бурлаков, начальник отдела закупок организаций госсектора Минэкономразвития России  Обзор действующих и готовящихся нормативных правовых актов  Планирование закупок: переход к формированию планов-графиков в структурированном виде  Работа в новых условиях: внесение изменений в план-график в связи с уменьшением субсидирования или экономией бюджетных ассигнований  Особенности заполнения формы № 1-контракт  Обоснование закупок  Совместные конкурсы и аукционы  Закупки у СМП и СОНКО  Что делать, если аукцион не состоялся Стоимость участия Цикл из 2 семинаров Цикл из 2 семинаров + дистанционное обучение 25 016 руб. <...> По окончании каждого семинара выдается сертификат По окончании цикла участник зачисляется на дистанционный курс обучения «Контрактная система. <...> В частности, многих волнуют следующие вопросы: можно ли изменить условия контракта, отразив в нем потребности, не имеющиеся у заказчика на момент его заключения <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№6_2015.pdf
Исполнение обязательств по контракту Тема нынешнего номера – исполнение обязательств по контракту. Полгода назад мы уже посвящали ей выпуск нашего журнала. Но сейчас, получая каждый день большое количество вопросов по разным аспектам этой темы, мы видим, что она не только не теряет свою актуальность, но становится еще более злободневной. В частности, многих волнуют следующие вопросы: можно ли изменить условия контракта, отразив в нем потребности, не имеющиеся у заказчика на момент его заключения; можно ли расторгнуть контракт с поставщиком, систематически нарушающим его условия? Если да, то как это сделать безболезненно для себя с учетом сложившейся экономической ситуации и в максимально короткий срок? Автор одной из статей (рубрика «Профессиональное сообщество») подробно отвечает на них, описывая случаи и порядок изменения условий исполнения контракта. Не менее важный вопрос – ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Ему посвящен материал, который вы сможете прочитать в рубрике «Практикум по закупкам». Автор комментирует постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 относительно определения размеров пеней и штрафов. Также в номере: результаты применения Закона № 223-ФЗ по итогам I квартала 2015 г.; применение КоАП РФ за противоправные деяния в рамках закупок по Закону № 223-ФЗ; обзор лучших мировых практик в сфере госзакупок; импортозамещение как цель закупки инновационной и высокотехнологичной продукции; несоблюдение заказчиками объективности в описании объекта закупки и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ СТАТИСТИКА Цуканов И.А. Результаты применения Закона № 223-ФЗ по итогам I квартала 2015 г. ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Шарова К.К. О некоторых вопросах применения КоАП РФ за противоправные деяния в рамках закупок по Закону № 223-ФЗ Плесков А.А. Обзор лучших мировых практик в сфере государственных закупок 4 8 14 20 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”» Электронная торговая площадка ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Смыслова О.М. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта: определение размера неустоек Обмен опытом Обзор методических рекомендаций по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок Окладников О.А. Закупка сырья для исполнения договора поставки учреждением УИС: выбор способа определения поставщика Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт, ООС – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 498-ФЗ –Закон № 519-ФЗ – ЭТП 32 38 27 2 № 6 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Гринёв В.П. Импортозамещение как цель закупки инновационной и высокотехнологичной продукции АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Толстобоков О.Н. Техническое задание, ограничивающее количество участников закупок: практика обжалования ГОСЗАКАЗ НА КОНТРОЛЕ Исаева Е.А. практика Московского УФАС 40 46 Несоблюдение заказчиками объективности в описании объекта закупки: 51 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО Горская О.В. Случаи и порядок изменения условий исполнения государственного и муниципального контракта ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 54 60 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.05.2015. Дата выхода в свет 11.06.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 7093. Заказ № 2172 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 www.chpk.ru, e-mail: salas@chpk.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 № 6 / 2015 3 ISSN 2079-3987 06 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОПУБЛИКОВАН ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА 2015–2016 ГОДЫ На портале pravo.gov.ru опубликован приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы». Согласно документу закупки по пп. 23 и 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств так же, как и закупки по пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Кроме того, в соответствии с этим приказом для федеральных заказчиков формирование и размещение на Официальном сайте плановграфиков на 2016 г. будет осуществляться посредством информационного взаимодействия Официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет». В случаях несостоявшихся закупок (по причине того, что на участие в них не было подано ни одной заявки либо все поданные заявки были отклонены) изменения в план-график вносятся не позднее чем за один день до объявления новой закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК ЗАРАБОТАЕТ ПО ВСЕМУ СНГ К 2016 Г. В Астане прошло 42-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике с участием делегатов от конкурентных ведомств России, Казахстана, Беларуси, Армении, Таджикистана, Киргизии, исполнительного комитета СНГ и Евразийской экономической комиссии. Представители антимонопольных органов и члены коллегии ЕЭК скоординировали свои действия и подтвердили курс на создание на всем пространстве СНГ системы электронных закупок, которая, по словам члена коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Н. Алдабергенова, должна заработать к 2016 г. На заседании были подведены итоги совместной деятельности за отчетный период, состоялся обмен опытом в сфере антимонопольной политики и регулирования. Особое внимание членов Межгосударственного совета по антимонопольной политике уже не первый год приковано к области электронных закупок. Очевидно, что опыт России, в которой система электронных госзакупок работает уже около 5 лет, значим и полезен для наших соседей. 4 № 6 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ Хорошим примером был признан разработанный в России законопроект, который предусматривает внесение изменений в закон о ГУПах и МУПах. Поправки обяжут продавать закрепленное за унитарными предприятиями имущество только в ходе закупок. Таким образом, ликвидируется возможность уловок, которые позволяли продавать госимущество по обычным договорам купли-продажи и по цене ниже рыночной. Инициативой ФАС России стало предложение о создании на территории стран Евразийского экономического союза единых правил проведения закупок по продаже (иного перехода права) государственного и муниципального имущества с обязательным размещением соответствующей информации на едином сайте. Заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России А. Матюхин в своем докладе выразил уверенность в том, что создание таких правил обеспечит информационную прозрачность проведения закупок и равный доступ хозяйствующих субъектов на всей территории ЕАЭС, а также позволит снизить риски сговора организатора закупок с его участниками. Следующее заседание МСАП решено провести в Москве, ориентировочно во второй половине сентября. Оно будет приурочено к 25-летию антимонопольного регулирования в России. МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УСТАНОВИТ ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАТАМ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭП И КЛЮЧАМ УСИЛЕННОЙ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭП В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о контрактной системе Минэкономразвития России разработало проект приказа «Об установлении требований к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной неквалифицированной электронной подписи, используемым в единой информационной системе в сфере закупок и на электронных площадках, в т. ч. с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации». Приказом определены: – требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках заказчиками, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями; – требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках участниками закупок, являющимися российскими юридическими и физическими лицами, в т. ч. индивидуальными предпринимателями; – требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках участниками закупки, являю щимися иностранными юридическими и физическими лицами, в т. ч. иностранными индивидуальными предпринимателями; – требования к форме списка отозванных сертификатов, формируемого удостоверяющими центрами в целях обеспечения установления статуса сертификатов ключей проверки электронной подписи, использующихся в единой информационной системе и на электронных площадках. № 6 / 2015 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УТВЕРДИЛО НОВЫЙ ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ Минэкономразвития России утвердило приказ от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Согласно документу выявленные в процессе согласования нарушения законодательства не являются основанием для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если они не повлияли на результат определения поставщика. При этом, если выявленные нарушения, по мнению комиссии контролирующего органа, повлияли на результат определения поставщика, отказ в согласовании должен содержать мотивированное обоснование такого решения. Приказ вступил в силу 17 мая 2015 г., с этого же дня действовавший приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 признан утратившим силу. ТВЕРСКОЕ УФАС РОССИИ УЛИЧИЛО ОБЛАСТНЫЕ МИНИСТЕРСТВА В СГОВОРЕ ПРИ ЗАКУПКАХ Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС России) признало областное Министерство здравоохранения, Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области и ряд компаний группы ОАО «Армада» виновными в заключении антиконкурентного соглашения (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Тверское УФАС России установило, что условия конкурса на создание в регионе Единой медицинской информационной системы здравоохранения были определены его будущими участниками. В частности, заранее были оговорены технические аспекты создания системы, критерии оценки и размер начальной цены аукциона. В ходе расследования антимонопольный орган тесно сотрудничал с представителями Следственного управления Следственного комитета РФ по Тверской области. Коллеги предоставили 6 материалы уголовного дела, где подтверждается факт обсуждения вопроса о соотношении ценовых и неценовых критериев оценки конкурсных предложений, при котором победителем станет организация группы «Армада». В результате сговора победителем была признана аффилированная с ООО «Армада» компания «Программный продукт», цена контракта которой значительно превышала предложения независимых участников конкурса. «Антиконкурентное соглашение – одно из самых серьезных нарушений антимонопольного законодательства. Виновным грозит штраф, размер которого может составить до 15% размера суммы выручки нарушителя, либо до 50% начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, по факту сговора Следственное управление СК РФ по Тверской области продолжает расследование уголовного дела», – отметил руководитель Тверского УФАС России Владимир Фомин. № 6 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ПО БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ В принятом постановлении Правительства РФ от 28.04.2015 № 405 «Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов» речь идет в т. ч. о государственных и муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений, заключенных до дня вступления в силу Закона о КС. В постановлении перечислены условия реструктуризации задолженности. Предусматривается поэтапное погашение задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям в течение 2015 г. равными долями, перечисляемыми заказчику ежемесячно, за исключением задолженностей, компенсирующих размер выплаченного аванса. Решение о реструктуризации задолженности принимается на основании обращения коммерческого банка, которому заказчиком направлено требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии. Заказчик рассматривает обращение коммерческого банка в течение 10 рабочих дней. При положительном решении заключается соглашение о реструктуризации задолженности. Приведены требования к его содержанию. Оно подписывается на год. ЗАКОН О КС ПОЗВОЛИТ ВОВРЕМЯ СДАТЬ СТАДИОНЫ ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 611-р об изменении существенных условий государственных контрактов на строительство стадионов для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. Этот документ внесет коррективы в строительство спортивных объектов для проведения чемпионата мира по футболу в России. Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2015 № 611-р позволит Минспорту России воспользоваться правом изменения цен, сроков и объемов выполняемых работ, предоставленным ему ст. 95 Закона о контрактной системе. Эти изменения применимы к планам по строительству стадионов для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. Корректировка коснется проектной документации стадионов в Саранске, Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. № 6 / 2015 После правки в проектной документации будут пересмотрены условия госконтрактов, заключенных Минспортом России с целью выполнения строительно-монтажных работ на стадионах. Согласно запланированному изменению условий оборудование и материалы иностранного производства заменят отечественными аналогами. Кроме того, в проектах будут упрощены технологические решения кровли и общий архитектурный облик. Длительность каждого госконтракта больше трех лет, цена – выше 10 млрд руб. Изменения в цене не должны выходить за пределы бюджетных средств, предусмотренных актами Правительства РФ об осуществлении инвестиций в строительство стадионов. Цель принятого Правительством РФ решения – своевременная реализация планов по подготовке к важному спортивному событию. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.