Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №8 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313309
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313309 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 8 2014 Санкции за нарушение Закона № 223-ФЗ Госзакупки.ру уру Официальная информация. <...> Административная практика Редакционный совет И. Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы Р. Е. Артюхин, Г. О. Греф, В. А. Мау, руководитель Федерального казначейства президент, председатель правления Сбербанка России ректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Р. Н. <...> Еще одна важная проблема, на которой мы остановились в текущем номере в рубрике «Официально о закупках», касается особенностей включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. <...> Административная практика Закона № 94-ФЗ, как и положений Закона о КС, показывает наличие здесь сложностей в правоприменении. <...> Особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 4 6 18 Кухарьков А.В. <...> Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ: положение о закупке, планирование и информационное обеспечение закупок Мироненко П.А. <...> Рассмотрение споров в сфере закупок в третейских судах: положения КС в пользу невозможности третейской оговорки ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Баранов Н.В. <...> Новый сезон в госзаказе: на что обратить внимание специалисту по закупкам 34 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№8_2014.pdf
Госзакупки.ру уру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика Редакционный совет И. Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы Р. Е. Артюхин, Г. О. Греф, В. А. Мау, руководитель Федерального казначейства президент, председатель правления Сбербанка России ректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Р. Н. Минниханов, Президент Республики Татарстан С. Ю. Орлова, губернатор Владимирской области Усиление ответственности по Закону № 223-ФЗ Тема нынешнего номера – санкции за нарушение Закона № 223-ФЗ. Ее актуальность связана с тем, что весной нынешнего года вступили в силу положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ. В рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать материал об этом. В нем говорится о причинах введения системы штрафов, их размере и особенностях, а также приведено сравнение санкций по Закону № 223-ФЗ и Закону о КС. Кроме того, в рубрике «Официально о закупках» рассмотрены актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ, прокомментированные представителем Минэкономразвития России и подкрепленные позицией самого ведомства. Еще одна важная проблема, на которой мы остановились в текущем номере в рубрике «Официально о закупках», касается особенностей включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Административная практика Закона № 94-ФЗ, как и положений Закона о КС, показывает наличие здесь сложностей в правоприменении. Также в номере: анализ статистической информации о процедурах определения поставщика во II квартале 2014 г.; банковская гарантия как способ обеспечения обязательств при размещении и исполнении Рособоронзаказа; будущее госзакупок в электронной форме и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ СТАТИСТИКА Галкин А.А. Анализ мониторинга правоприменительной практики Закона о КС во II квартале 2014 г. ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Семенов Р.В. Особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 4 6 18 Кухарьков А.В. Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ: положение о закупке, планирование и информационное обеспечение закупок Мироненко П.А. Рассмотрение споров в сфере закупок в третейских судах: положения КС в пользу невозможности третейской оговорки ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Баранов Н.В. Новый сезон в госзаказе: на что обратить внимание специалисту по закупкам 34 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка Электронная цифровая подпись 2 –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП –Официальный сайт – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП – ЭЦП 29 25 № 8 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Красных В.Э. Несостоявшаяся закупка: основания и последствия ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Казанцев Д.А. Будущее государственных закупок в электронной форме Черных А.И. Банковская гарантия как способ обеспечения обязательств при размещении и исполнении гособоронзаказа 44 48 36 Кикавец В.В. Философия качества, или Как оценить качество в сфере закупок Применение Закона № 223-ФЗ Усиление ответственности по Закону № 223-ФЗ: особенности новых положений КоАП РФ ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 56 62 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru 51 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 24.07.2014. Дата выхода в свет 11.08.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6277. Заказ № 3821 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 8 / 2014 3 ISSN 2079-3987 08 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБЕСПЕЧЕН БЛОКИРУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ С 1 июля 2014 г. на Официальном сайте обеспечен блокирующий контроль. Он исключает возможность проведения закупки, если заказчик нарушил установленный порядок обязательного общественного обсуждения крупной закупки. Также согласно законодательству субъектов РФ регионы могут устанавливать собственные порядки обсуждения крупных закупок. К 30 июня 2014 г. 6 субъектов РФ и 2 муниципалитета снизили порог НМЦК для такого обсуждения до 500 млн руб. и до 50 млн руб. соответственно. «С 1 января 2014 г. общественное обсуждение закупок стоимостью свыше 1 млрд руб. является обязательным. Минэкономразвития России ведет постоянный мониторинг таких закупок. К общественному обсуждению закупок уже подключились эксперты ряда общественных организаций», – рассказал директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов. Мониторинг показал, что во II квартале 2014 г. были проведены процедуры обязательного общественного обсуждения по 155 закупкам на сумму более 1,5 трлн руб. Полностью завершено обсуждение по 55 закупкам на сумму более 1,1 трлн руб. На первом этапе обязательного общественного обсуждения находится 41 закупка на сумму более 200 млрд руб. На втором этапе обсуждения находятся 2 закупки с суммарной ценой контрактов более 4,5 млрд руб. «По 57 закупкам на сумму более 181 млрд руб. полностью завершен первый этап. В 16 случаях заказчиком внесены изменения в планы-графики закупок по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения», – отметил Максим Чемерисов. Источник: economy.gov.ru ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ЗАПРЕТИЛО ГОСЗАКУПКИ ИНОМАРОК Правительство РФ запретило закупку иностранных автомобилей и техники для государственных нужд. Соответствующее постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 14 июля. «По постановлению, которое в настоящий момент подготовлено, устанавливается запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства. Речь идет не только о резонансных темах, о которых любят говорить (это автомобили для должностных лиц, чиновников), но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организаци4 ями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, целом ряде других сфер», – сказал глава правительства. По его словам, на приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям. При этом о запрете иномарок, собранных на территории России, речь не идет – такие машины останутся легальными. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что для госзакупок потребуется локализация производства. Источник: government.ru № 8 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ И ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ Правительство РФ утвердило правила разработки типовых контрактов и условий контрактов в сфере госзакупок. Соответствующее постановление 7 июля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Постановление от 02.07.2014 № 606 позволит реализовать положения Закона о контрактной системе о создании и размещении в единой информационной системе библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов. Эти меры направлены на упрощение закупочной деятельности заказчика, недопущение злоупотреблений при заключении контрактов. По действующему законодательству федеральные органы власти разрабатывают и утверждают типовые контракты и условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов. Порядок же разработки такой документации устанавливается Правительством РФ. В соответствии постановлением № 606 типовые контракты и условия контрактов для госзакупок разрабатываются ответственными органами и утверждаются их нормативными правовыми актами, а затем должны быть согласованы с Минэкономразвития, Минфином, ФАС России, а в случаях возможности их применения при закупках, относящихся к гособоронзаказу, – с Рособоронзаказом. Постановлением также определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не могут содержать сведений, составляющих государственную тайну. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются в Интернете на Официальном сайте. Источник: government.ru ОБЪЕМ ЗАКУПОК В ЛОТАХ ПО ЗАКОНУ О КС ЛЕТОМ СНИЗИЛСЯ Количество закупок в лотах, проводимых заказчиками по Закону о контрактной системе, выросшее к концу мая до отметки в 15 тыс. лотов в месяц, в июне снизилось до 10 тыс. Об этом свидетельствуют данные статистики, приведенные на Официальном сайте. Отметим, что за аналогичный период 2013 г. подобного колебания числа закупок не наблюдалось, пиковыми для прошедшего года оказались ноябрь и декабрь. При этом в январе 2014 г., как отмечается в статистике, количество совершенных закупок было минимальным (до 3 тыс. лотов). № 8 / 2014 Анализируя динамику закупок за более длительный срок, можно предположить, что следующий период роста числа закупок можно будет ожидать только в октябре – ноябре. Как и в предыдущие годы, чаще всего (58,47%) заказчики определяют поставщика посредством электронного аукциона. При этом значительно выросла доля тех, кто проводит открытые конкурсы (28,29%). Этот показатель вырос за счет уменьшения доли заказчиков, заключающих контракты с единственным поставщиком (21,20% – в 2013 г. против 9% – в 2014 г.). 5
Стр.7
СТАТИСТИКА Анализ мониторинга правоприменительной практики Закона о КС во II квартале 2014 г. П о состоянию на 30 июня 2014 г. на Официальном сайте было размещено более 1 млн 167 тыс. извещений в соответствии с Законом о контрактной системе, что на 15% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. По способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликованные извещения распределились следующим образом (диаграмма 1): ■ 18 634 открытых конкурса на сумму более 277 млрд руб. (за аналогичный период 2013 г. – А.А. Галкин, зам. директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Настоящий мониторинг подготовлен по результатам анализа правоприменительной практики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Результаты мониторинга формирования контрактной системы за I квартал 2014 г. были реализованы в Законе № 140-ФЗ. 20 950 и 469,5 млрд руб. соответственно); ■ 10 376 конкурсов с ограниченным участием на сумму более 131,7 млрд руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 42 двухэтапных конкурса на общую сумму более 626 млн руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 754 339 аукционов в электронной форме на сумму более 1,177 трлн руб. (за аналогичный период 2013 г. – 494 365 (на 52,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года) и 1,722 трлн руб., соответственно); ■ 191 306 запросов котировок на сумму более 30,6 млрд руб. (за аналогичный период 2013 г. – 456 372 и 99,6 млрд руб. соответственно); ■ 10 803 запроса предложений на сумму более 12,5 млрд руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 20 закрытых аукционов с размещением в открытом доступе извещения на сумму более 1,5 млрд руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 11 закрытых конкурсов с размещением в открытом доступе извещения на сумму более 6 млрд руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 16 закрытых конкурсов с ограниченным участием с размещением в открытом доступе извеще6 № 8 / 2014
Стр.8
СТАТИСТИКА ния на сумму более 1,7 млрд руб. (в 2013 г. не проводились); ■ 175 854 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму более 327,4 млрд руб. (в 2013 г. извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не размещались на Официальном сайте). Источниками информации для проведения мониторинга являлись: • обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и граждан, поступающие в Мин экономразвития России; • вопросы заказчиков, поступающие в ходе проводимых Минэкономразвития России ежемесячных вебинаров в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, очных семинаров в субъектах РФ; • ежедневные отчеты оператора Официального сайта; • публикации в СМИ. 65% 15% 16% 1% 2% 1% Закупка у единственного поставщика Запрос котировок Запрос предложений Конкурс с ограниченным участием Открытый конкурс Электронный аукцион Диаграмма 1. Количество извещений в I–II кварталах 2014 г. 800 700 600 500 400 300 200 100 0 23% 646 428 499 582 2013 По итогам проведения процедур заключено 646 428 контрактов на сумму более 1,129 трлн руб. (за аналогичный период 2013 г. – 499 582 и 1,336 трлн руб. соответственно, диаграмма 2). Таким образом, количество заключенных контрактов за I–II кварталы 2014 г., по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., возросло на 23%. При этом суммарная цена заключенных контрактов снизилась менее чем на 18%. На основании изложенного Минэкономразвития России отмечает, что в рамках формирования контрактной системы отмечены следующие положительные тенденции: в части проведения электронных аукционов – увеличение количества объявленных электронных аукционов (диаграмма 3), что обусловлено сокращением закупок товаров, работ, услуг у единствен№ 8 / 2014 800 700 600 500 400 300 200 100 0 52,8% 754 339 494 365 2013 2014 Годы Диаграмма 3. Количество электронных аукционов в I–II кварталах 2014 г. 7 2014 Годы Диаграмма 2. Количество заключенных контрактов в I–II кварталах 2014 г. Количество электронных аукционов, тыс. Количество контрактов, тыс.
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.