Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №7 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313308
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313308 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок 9526 12 279 Реклама всего Госзакупки.ру уру Официальная информация. <...> Изменения коснулись совокупного годового объема закупок, НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, СМП, требований к составу и обеспечению заявки, способов определения поставщика и др. <...> Кроме того, мы предлагаем вашему вниманию две статьи с подробным анализом поправок, касающихся закупки у единственного поставщика. <...> Авторы же другого материала дают свои экспертные комментарии относительно новелл в порядке закупки у единственного поставщика. <...> Также в номере: ответы представителей Минэкономразвития России на актуальные вопросы; регламент рассмотрения жалоб Комиссией УФАС; порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта; проблемные вопросы закупок в сфере гособоронзаказа в рамках Закона о КС; форма федерального статистического наблюдения в области госзакупок № 1-контракт и др. <...> Требования к участникам закупок, полномочия заказчиков и ограничения в рамках Закона о контрактной системе Барабанов О.А. <...> Вчера и сегодня: основные вехи и достижения в сфере госзакупок 4 6 10 14 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№7_2014.pdf
Госзакупки.ру уру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика Редакционный совет И. Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы Р. Е. Артюхин, Г. О. Греф, В. А. Мау, руководитель Федерального казначейства президент, председатель правления Сбербанка России ректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Р. Н. Минниханов, Президент Республики Татарстан С. Ю. Орлова, губернатор Владимирской области Поправки в КС: Закон № 140-ФЗ Приход лета в этом году был ознаменован важным событием для нашей отрасли – Законом № 140-ФЗ были внесены поправки в Закон о КС. Изменения коснулись совокупного годового объема закупок, НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, СМП, требований к составу и обеспечению заявки, способов определения поставщика и др. Безусловно, нынешний номер мы посвящаем этой теме. В рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете найти обзор основных изменений, которые были внесены в Закон о КС. Кроме того, мы предлагаем вашему вниманию две статьи с подробным анализом поправок, касающихся закупки у единственного поставщика. В одной из них обозначены сами изменения и приведен сравнительный анализ нынешних положений с Законом № 94-ФЗ. Авторы же другого материала дают свои экспертные комментарии относительно новелл в порядке закупки у единственного поставщика. Также в номере: ответы представителей Минэкономразвития России на актуальные вопросы; регламент рассмотрения жалоб Комиссией УФАС; порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта; проблемные вопросы закупок в сфере гособоронзаказа в рамках Закона о КС; форма федерального статистического наблюдения в области госзакупок № 1-контракт и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Кухарьков А.В. Требования к участникам закупок, полномочия заказчиков и ограничения в рамках Закона о контрактной системе Барабанов О.А. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта Катамадзе А.Т. Вчера и сегодня: основные вехи и достижения в сфере госзакупок 4 6 10 14 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка Электронная цифровая подпись 2 Трофимовская А.В., Фатин М.В. Новый пакет поправок в ст. 93 Закона о КС в порядок закупки у единственного поставщика ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Яргунова А.И. Основные изменения, внесенные Законом № 140-ФЗ в Закон о контрактной системе Закупка у единственного поставщика: поправки в Закон о КС и сравнение с Законом № 94-ФЗ 24 33 Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП –Официальный сайт – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП – ЭЦП 20 № 7 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Применение Закона № 223-ФЗ Казанцев Д.А., Подъяблонская А.К. Бумажные документы в электронных закупках: тезисы правоприменительной практики ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Скиданов С.Н. Проблемные вопросы гособоронзаказа по результатам первой практики применения Закона о КС СТАТИСТИКА Козлитина Л.А. Форма федерального статистического наблюдения в области госзакупок № 1-контракт 47 51 54 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.06.2014. Дата выхода в свет 10.07.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6226. Заказ № 596-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1», 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 7 / 2014 3 ГОСЗАКАЗ НА КОНТРОЛЕ Ермакова М.В. Рассмотрение жалоб Комиссией УФАС: функции ведомства, права заявителя, порядок процедуры ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 57 63 ISSN 2079-3987 07 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ Согласно постановлению Правительства РФ от 09.06.2014 № 533 при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы и учреждения, соответствующие полномочия которых определены согласно ст. 26 Закона о контрактной системе (осуществляющие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях цент рализации закупок), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об электронном аукционе. При этом уполномоченный орган и учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Также уточнено, что организатор проведения совместного конкурса или аукциона разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ ПРОДОЛЖАЮТ НАРУШАТЬ ЗАКОН По данным Счетной палаты, в основном у предприятий с государственным финансированием возникают нарушения с составлением и утверждением ежегодного плана государственных закупок. Также в документации, составляемой заказчиками, нередко не указываются условия для наступления гарантийного случая. По словам представителя контролирующего органа, в закупочных комиссиях далеко не всех предприятий имеются квалифицированные специалисты с сертификатами. Из-за этого возникают такие мелкие нарушения, как отсутствие упоминания в протоколе о сумме контракта, прием и рассмотрение заявок от участников, не соответствующих выдвигаемым требованиям. Со стороны подрядчиков нередко отсутствует подтверждение исполнения всех пунктов договора. А некоторые нерадивые исполнители отзывают свои заявки уже после окончания процедуры определения поставщика. Встречаются также случаи завышения стоимости работ по проектам. Подобные недостатки должны своевременно выявляться и устраняться. 4 № 7 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ МИНПРОМТОРГ РОССИИ ПЛАНИРУЕТ ОГРАНИЧИТЬ ДОЛЮ ИМПОРТА В ГОСЗАКУПКАХ Минпромторг России в очередной раз предлагает сократить госзакупки импортных товаров. К 1 октября будет определен перечень товаров, которые будут закупаться у российских производителей или компаний стран, входящих в Таможенный союз. Организации и учреждения, закупающие товары в рамках Закона о контрактной системе, до конца года должны будут разработать графики перехода на закупки отечественных товаров. Планируется, что до 2017 г. в гражданских отраслях доля отечественной продукции будет достигать 80%. Тем не менее полного запрета импортных товаров не планируется. Обязательное условие – обеспечение конкуренции, что подразумевает наличие российского аналога адекватного качества от 2–3 производителей. В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ГОСЗАКУПОК Глава московского департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев сообщил о важной новации в системе столичных госзакупок. Предполагается, что будет создан открытый реестр экспертов, к помощи которых смогут обращаться все участвующие в закупках стороны. В него войдут квалифицированные специалисты, которые будут давать компетентную и объективную оценку закупкам и шансам на победу его участников. Экспертная оценка – важная часть работы, к тому же предусмотренная в Законе о контрактной системе, но на практике участники закупок сталкиваются с трудностями при поиске квалифицированных и независимых специалистов. Г. Дегтев считает, что создание открытого реестра поможет решить проблему поиска профессиональных экспертов, а также будет являться своеобразной разновидностью общественного контроля. По мнению специалистов, в рамках контрактной системы эксперты могут привлекаться на разных стадиях самой закупки для выполнения разных задач. Самая первая из таких стадий – появление извещения и другой закупочной документации. Соответственно, эксперты со своей стороны могут проверить документацию, включаемые в ее состав проект контракта, техническое задание. Причем эксперты могут работать как со стороны заказчика, так и быть независимыми. Следующая стадия – выбор контрагента. Хотя сегодня внешние эксперты для принятия решения на этой стадии привлекаются редко. Третья стадия – исполнение контракта. Эксперты могут проверить его качество, достигнуты ли все показатели. Принципы формирования и состав реестра власти города будут создавать во взаимодействии с общественными организациями и специалистами Торгово-промышленной палаты Москвы. Стать экспертом можно будет предложив свою кандидатуру на сайте Общественного совета по конкуренции. № 7 / 2014 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Требования к участникам закупок, полномочия заказчиков и ограничения в рамках Закона о контрактной системе Распространяются ли нормы Закона о контрактной системе на услуги, оказываемые при осуществлении нотариальной деятельности? Предусмотренные Законом о контрактной сиА.В. Кухарьков, советник отдела развития электронных закупок Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России В текущем номере мы продолжаем публиковать ответы представителей Минэкономразвития России на актуальные вопросы, подкрепленные позицией самого ведомства. Сегодня такие вопросы касаются требований к участникам закупок, полномочий заказчиков и ограничений в рамках Закона о контрактной системе. стеме процедуры не применяются к отношениям, связанным с выбором заказчиком нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, оплатой государственной пошлины по установленным законодательством РФ о налогах и сборах ставкам за осуществление нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма. При этом расходы заказчиков на оплату иных нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, в т. ч. услуг правового и технического характера, должны осуществляться с соблюдением требований Закона о контрактной системе. Аналогичной позиции, изложенной в письме от 24.02.2014 № Д28и-187, придерживается Мин экономразвития России. Так, в соответствии со ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в час ти четвертой ст. 1 Основ, взима6 № 7 / 2014
Стр.8
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ ют государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, указанных в части первой ст. 22 Основ, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в части четвертой ст. 1 Основ, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ. Расходы заказчиков на оплату государственной пошлины не входят в предмет регулирования Закона о контрактной системе. Могут ли быть заказчиками отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся юридическими лицами? Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, которые не являются юридическими лицами, не могут быть получателями средств соответствующего бюджета и не являются муниципальными заказчиками. Аналогичной позиции, изложенной в письме от 03.04.2014 № Д28и-417, придерживается Минэкономразвития России. Так, согласно п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, № 7 / 2014 До 1 января 2016 г. федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика существующим казенным учреждением и наделении его полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в т. ч. с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а с 1 января 2016 г. он обязан принять такое решение. 7 уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. В соответствии со ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Вправе ли федеральный орган исполнительной власти возложить на существующее казенное учреждение полномочия на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в т. ч. с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующего органа исполнительной власти до 1 января 2016 г. и после 1 января 2016 г.?
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ