Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №12 2014 (429,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313271
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313271 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ С Новым годом! <...> Редакция журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Fotolia/PhotoXPress.ru ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Первый год был самым трудным Конкурс с ограниченным участием – достаточно новая процедура закупки, появившаяся уже только в Законе о контрактной системе. <...> Одной из очень сложных тем является заключение контрактов с субъектами естественных монополий. <...> С трудностями в своей работе по Закону о контрактной системе сталкиваются не только заказчики, но и поставщики. <...> О пределах допустимого в рамках данного закона при осуществлении неконкурентных закупок можно узнать из материала, подготовленного экспертами электронной системы «Госзаказ» и опубликованного в рубрике «Эффективные закупки». <...> Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 12 2014 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Конкурс с ограниченным участием: применение в сфере культуры Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Заключение договора мены • Заключение договора между организацией и ее филиалом Планирование закупки 23 Планы-графики 23 • Внесение изменений в план-график на 2015 г. НМЦК 26 • Закупка жизненно важных лекарственных препаратов Проведение закупки Способы закупки <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№12_2014.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.11.2014. Дата выхода в свет 21.11.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6669. Зак. № К-2159. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Первый год был самым трудным Конкурс с ограниченным участием – достаточно новая процедура закупки, появившаяся уже только в Законе о контрактной системе. Перечень случаев, когда заказчик вправе провести закупку в виде такого конкурса, строго ограничен законом. Одним из них является заключение договоров на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия. Но, поскольку процедура появилась недавно, существует ряд проблем и неурегулированных вопросов при ее проведении. Данному вопросу посвящена первая статья этого номера. Одной из очень сложных тем является заключение контрактов с субъектами естественных монополий. О тонкостях таких закупок читайте в материале формата «Рабочая ситуация». С трудностями в своей работе по Закону о контрактной системе сталкиваются не только заказчики, но и поставщики. Обязанность предоставлять обеспечение заявки у участников была еще и при Законе № 94-ФЗ. Как и раньше, при этом допускается множество ошибок. Предлагаем в рубрике «Поставщику» ознакомиться со свежей практикой ФАС России по этому вопросу, чтобы в дальнейшем избежать досадных промахов. Закон № 223-ФЗ в сравнении с Законом о контрактной системе предоставляет заказчикам огромную свободу в их закупочной деятельности. Однако закон есть закон, и нацелен он все же на соблюдение принципов эффективного использования денежных средств и развитие добросовестной конкуренции. О пределах допустимого в рамках данного закона при осуществлении неконкурентных закупок можно узнать из материала, подготовленного экспертами электронной системы «Госзаказ» и опубликованного в рубрике «Эффективные закупки». Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 12 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Конкурс с ограниченным участием: применение в сфере культуры Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Заключение договора мены • Заключение договора между организацией и ее филиалом Планирование закупки 23 Планы-графики 23 • Внесение изменений в план-график на 2015 г. НМЦК 26 • Закупка жизненно важных лекарственных препаратов Проведение закупки Способы закупки • Рабочая ситуация. Закупка на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС • Получение кредита • Заключение нескольких договоров до 100 тыс. руб. • Извещение о закупке у единственного поставщика • Приобретение авиа- и железнодорожных билетов Допуск и оценка заявок • Порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Контракт 47 • Расторжение контракта в связи с отсутствием денежных средств • Результаты экспертизы • Предоставление обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств • Контракт на поставку ГСМ со сроком исполнения один год • Отчет об исполнении контрактов, заключенных на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС • Повторная процедура закупки при отказе единственного участника заключить контракт • Срок исполнения контракта в реестре контрактов • Заключение нового договора с аналогичным предметом Проверь себя: тест Задавайте вопросы: 61 45 28 28 12 12 17 17 goszakaz@mcfr.ru
Стр.4
Содержание 3 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе: ошибки при внесении денежных средств Подготовка заявок • Информация, указываемая в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о КС Подача заявок • Указание номера извещения о проведении запроса котировок в заявке Заключение и исполнение контракта • Санкции за нарушение срока поставки товара • Возврат обеспечения исполнения контракта при одностороннем отказе поставщика от исполнения контракта • Привлечение субподрядчиков в ходе исполнения контракта 64 64 69 71 73 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Неконкурентные закупки: пределы допустимого в рамках Закона № 223-ФЗ Эффективные закупки • Заключение договора на проведение обязательного аудита • Указание слов «или эквивалент» • Договоры купли-продажи товара, в которых указано только примерное количество продукции • Внесение изменений в договор на официальном сайте • Предоплата 100% по контракту за счет средств от приносящей доход деятельности Проверь себя: тест 94 Обращаем внимание: в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» № 9, 2014 в ответе на вопрос на стр. 74–75 следует читать «Изменять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок при внесении изменений в конкурсную документацию запрещено». 80 80 84 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 12-2014
Стр.6
Азбука госзаказа Положения Закона о контрактной системе, вступающие в силу с 2015 г. С 1 января 2015 г. вступают в силу положения Закона о КС, регулирующие следующие сферы деятельности заказчиков и участников закупки: Положения Нормы Закона о КС Изменяется и конкретизируется порядок планирования закупок, составления и утверждения планов закупок, обоснования закупок Ст. 16, 17, 18 Закона о КС Описание Каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Заказчики будут обязаны помимо плана-графика утверждать план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете (ст. 17 Закона о КС). В планах закупок будут указываться цели осуществления закупок, наименование объектов закупки, сроки (периодичность) осуществления закупок, объемы финансового обеспечения, а также некоторые иные сведения (ч. 2 ст. 17 Закона о КС). План закупок будет формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 7 ст. 17 Закона о КС). У заказчиков возникнет законодательно закрепленная обязанность обосновывать все закупки, которые будут включаться в план закупок, планграфик (ч. 1 ст. 18 Закона о КС). Заказчики будут обязаны доказывать соответствие планируемых закупок целям, указанным в ст. 13 Закона о КС: • реализация государственных и муниципальных, международных программ; • исполнение международных обязательств РФ; • выполнение функций и полномочий заказчиков как государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, местной администрации Конкретизируются и дополняются требования к содержанию и форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и изменения Ч. 2 ст. 21 Закона о КС Согласно планам закупок заказчики будут обязаны формировать планы-графики (ч. 2 ст. 21 Закона о КС). Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, форме таких планов-графиков предусмотрены ч. 1–10, 12–15 ст. 21, пп. 1 и 2 ч. 4 ст. 38 Закона о КС. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 12-2014 Положения Нормы Закона о КС Описание С 1 января 2015 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» В ЕИС необходимо включать информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен Вводится необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах Вводится нормирование в сфере закупок П. 16 ч. 3 ст. 4 Закона о КС Данная информация будет включаться в ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Ч. 1 ст. 23 Закона о КС Порядок формирования идентификационного кода закупки должен быть установлен Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. В настоящее время он не утвержден Ч. 1 ст. 19 Закона о КС Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. К числу указанных требований относятся требования: • к предельной цене товаров (работ, услуг) (ч. 1 ст. 19 Закона о КС); • количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров (работ, услуг). Такие требования позволят избежать закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона о КС). Постановлением Правительства РФ будут определены общие правила нормирования в сфере закупок, на основании которых Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации установят правила нормирования для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (ч. 3, 4 ст. 19 Закона о КС) Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Нормативные документы Совместное письмо от 30.09.2014 Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/28и и ФАС России № АЦ/39384/14 Совместное письмо от 30.09.2014 Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/28и и ФАС России № АЦ/39384/14 вносит ясность в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона в рамках Закона о контрактной системе. В частности, в письме указано: «Частью 13 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся. При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Следует отметить, что в случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта. Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе». goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ