Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №5 2014 (429,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313264
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313264 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСЗАКАЗ № 5 май/2014 в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ Ответы экспертов Комментарии специалистов ГОСЗАКАЗ Издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 От бюджетных до казенных В первой статье этого номера автор подробно описал процедуру проведения запроса котировок в рамках Закона о контрактной системе. <...> Отдельное внимание уделено запросу котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: в каких случаях заказчик вправе объявить такую процедуру, с какой начальной максимальной ценой, что такое предварительный отбор, что делать, если поставщик не может выполнить контракт в полном объеме и т. д. <...> Ирина Склярова, главный редактор« в вопросах и ответах № 5 2014 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: особенности проведения • Особенности осуществления закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями (казенными предприятиями) и автономными учреждениями Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Договор аренды помещения для счетной палаты <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№5_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№5_2014.pdf
ГОСЗАКАЗ Издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 03.04.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6006. Зак. № К-559. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 От бюджетных до казенных В первой статье этого номера автор подробно описал процедуру проведения запроса котировок в рамках Закона о контрактной системе. Отдельное внимание уделено запросу котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: в каких случаях заказчик вправе объявить такую процедуру, с какой начальной максимальной ценой, что такое предварительный отбор, что делать, если поставщик не может выполнить контракт в полном объеме и т. д. С начала этого года круг заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ расширился. В связи с чем увеличилось количество обращений в Минэкономразвития России и в нашу редакцию с просьбой разъяснить положения о применении данного закона. Трудности возникли не только у бюджетных учреждений, которым дали право в определенных случаях закупаться по своему положению о закупке, но и у автономных учреждений. Довольно непросто было и казенным предприятиям, которые напрямую не указаны ни в одном из законов: ни в 44-ФЗ, ни в 223-ФЗ. Нашим читателям поможет разобраться во всех этих тонкостях статья, опубликованная в рубрике «Заказчику». У многих вызывает затруднение определение кодов товаров, работ и услуг в соответствии с классификаторами. Чтобы помочь заказчикам разобраться с этим нелегким правовым аспектом, мы поместили в рубрику «Азбука госзаказа» разъяснения наших экспертов по применению трех классификаторов: ОКВЭД, ОКДП и ОКПД. Ирина Склярова, главный редактор« в вопросах и ответах № 5 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: особенности проведения • Особенности осуществления закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями (казенными предприятиями) и автономными учреждениями Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Договор аренды помещения для счетной палаты Кадровое обеспечение • Проведение закупки для нужд филиала федерального казенного учреждения Планирование закупки • Размещение извещения о закупке после внесения изменений в план-график • Учет закупок у единственного поставщика в общем объеме закупок НМЦК 32 • Обоснование цены контракта, заключаемого с охранной организацией Проведение закупки Способы закупки • Участие в спортивном мероприятии • Работы по строительству реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального значения • Заключение в течение квартала двух договоров с единственным поставщиком на сумму до 400 тыс. руб. • Закупка жизненно важного лекарственного препарата • Аренда жилого помещения • Ремонт колеса автомобиля • Закупка у единственного поставщика в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Допуск и оценка заявок • Неуказание в заявке количества товара по одной позиции при проведении аукциона Контракт 47 • Направление информации о контракте в Федеральное казначейство • Заключение контракта на строительство сроком на три года Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru 46 12 12 19 26 26 27 29 Планы-графики 29 35 35
Стр.4
Содержание 3 • Рабочая ситуация. Установление требования обеспечения исполнения контракта и его возврат • Рабочая ситуация. Признание закупки несостоявшейся, проведение новой процедуры закупки, заключение контракта со вторым участником и с единственным поставщиком • Отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 г. • Разница в применении положений ч. 3 ст. 103 и ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе • Контракты жизненного цикла • Размер неустойки по Закону № 94-ФЗ и Закону о КС • Заключение контракта на выполнение работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома с управляющей компанией Проверь себя: тест 71 ПОСТАВЩИКУ Подготовка заявки • Включение стоимости лабораторных исследований в ценовое предложение на выполнение капитального ремонта • Рабочая ситуация. Подтверждение принадлежности к СМП и СОНО • Разъяснение положений документации об аукционе Заключение и исполнение контракта • Предоставление исполнителем – ФГБУ обеспечения исполнения контракта • Изменение способа обеспечения исполнения контракта 83 74 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Ошибки в положении о закупках, приводящие к возможному срыву нормального жизнеобеспечения заказчика Эффективные закупки • Порядок действий бюджетного учреждения, намеренного осуществлять часть закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ • Размещение на ООС сведений о количестве и общей стоимости договоров с единственным поставщиком и содержащих гостайну 86 86 93 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЭТП – электронная торговая площадка ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.6
Азбука госзаказа Работаем с классификаторами в госзакупках грамотно Разница между классификаторами ОКВЭД, ОКДП и ОКПД ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных: • c классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; • определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; • разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; • осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов; • подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; • кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах; • обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач. Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг). ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (далее – КДЕС Ред. 1) – Statistical classifi cation of economic activities in the European Community (NACE Rev. 1). ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации. При разработке ОКДП были учтены рекомендации Статистической комиссии ООН. В основу построения ОКДП положены Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК) – International Standard Idustrial Classifi cation of all Economic Activities goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 5-2014 (ISIC) и международный Классификатор основных продуктов (КОП) – Central Products Classifi cation (CPC) ОКПД введен в действие с 1 января 2008 г. на период до 1 января 2015 г. без отмены Общероссийского классификатора продукции, частей II и III Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора услуг населению в целях формирования статистических данных о производстве и продаже отдельных видов товаров, работ и услуг. ОКПД построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2002) – Statistical Classifi cation of Products by Activity in the European Economic Community, 2002 version (CPA 2002). Таким образом, все классификаторы применяются в первую очередь для формирования статистических данных, но ОКПД и ОКВЭД являются более современными классификаторами, которые гармонизированы с аналогичными документами Европейского экономического сообщества, а также и между собой. Случаи применения В различных нормативных правовых актах указаны разные классификаторы. Например, в постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 при реализации положений Закона № 223-ФЗ используется классификатор ОКДП, а в распоряжении Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р для выбора способа закупки в соответствии с Законом о контрактной системе – ОКПД. Совет В дальнейшем, законодатель, наверное, будет унифицировать применение классификаторов, а пока советуем заказчику при применении НПА в ходе соответствующих закупок обращать внимание на то, какой классификатор следует применять. Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Нормативные документы Приказ ФАС России от 24.12.2013 № 872/13 «О внесении изменений в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67» Приказом уточнено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения конкурса. При проведении указанных конкурсов обязательно установление требования о внесении задатка. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в данном конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса. При проведении конкурса наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса. При проведении конкурса договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении или Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении соответственно. Разъяснения Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ-Д28и и ФАС России № АЦ-6139-14 от 21.02.2014 Разъяснено, что в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9