Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №9 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313196
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №9 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313196 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 9•2014 Экономика и финансы Стратегия управления Региональные проекты Бухгалтерский учет Кадровая служба Нормативные документы Слияния и поглощения – как конкурентное преимущество операторов РЖД C. <...> 12 Реклама Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «Экономика железных дорог» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/railways Быстро! <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров <...>
Экономика_железных_дорог_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№9_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 09 9 771727 650144 9 • 2014 Актуальная тема Экономика и финансы Стратегия управления Тарифная политика Инновации Точка зрения Маркетинг Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Шишкин П.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 28.08.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6368. Зак. № К-1383. Дата выхода в свет 12.09.2014. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК “Чувашия”» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 АНАЛИТИКА Мониторинг ситуации в промышленности – июль 2014 . . . . . . . . . . .10 По материалам пресс-релиза ИПЕМ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА БЕЗПРОЗВАННЫЙ В.И. Слияния и поглощения – как конкурентное преимущество операторов РЖД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 В ближайшее время рынок железнодорожных перевозок должен стать относительно небольшим; поэтому для малых и средних частных операторов наиболее оптимальной перспективой на будущее является их объединение в более крупные компании ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАЧЕРЕТ Д.А., БОКАЧЕВ Р.А. Обеспечение контроля над сметной стоимостью объектов транспортной инфраструктуры с учетом влияния рыночных факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Потребность в ежегодном выделении значительного объема денежных средств на строительство инфраструктуры вынуждает государство и тесно связанную с ним железнодорожную отрасль создавать систему контроля над расходованием инвестиций 3
Стр.5
БЕРСЕНЕВ Д.В., ЗОЛОТАРЕВА Т.С., ШЕРЕМЕТ Н.М. Оценка конкурентоспособности организации с учетом реализации ее интеллектуального капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Повышение своей конкурентоспособности успешные организации связывают с инновациями, ростом интеллектуальной компоненты, поскольку большинство конкурентных преимуществ организации являются результатом интеллектуальной деятельности ее сотрудников БОРОДИНА В.А., ИГНАТЬЕВА И.Ю. Подходы к ценообразованию на операции текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Рост парка приватных грузовых вагонов привел к образованию нового сегмента в функционале экономического блока эксплуатационного комплекса, непосредственно связанного с механизмами формирования цен на операции текущего отцепочного ремонта СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКУРИНА Л.В., МАСКАЕВА Е.А. Повышение эффективности ресурсного обеспечения транспортнологистической компании на рынке перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Модель использования трудовых ресурсов может быть достаточно эффективной только в том случае, если в ее основе лежит гибкий механизм трудовой мотивации, который учитывает изменившийся характер ценностной ориентации работников, включает в себя материальные и моральные стимулы ИСАКОВ М.П. Централизованный метод управления тяговыми ресурсами . . . . 54 Повышение эффективности эксплуатационной деятельности на полигоне железных дорог при внедрении централизованных методов управления тяговыми ресурсами позволяет снижать потери как на основе совершенствования внутренних операционных процессов, так и за счет улучшения взаимодействия подразделений функциональных вертикалей бизнеса по обеспечению тягой движения поездов 4 Экономика железных дорог № 9 • 2014
Стр.6
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ТИНЯКОВ Р.М., МАСТЯЕВ А.Ю. Принципы формирования долгосрочной системы субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Главные положительные эффекты предлагаемого подхода – повышение финансовой устойчивости перевозчика, оптимизация государственных расходов на организацию транспортного обслуживания населения, повышение транспортной подвижности населения и социально-экономическое развитие регионов, связываемых субсидируемыми маршрутами ТЕРЕШИНА Н.П., ЕФИМОВ С.М. Модель RAB-инвестирования в подвижной состав пассажирской компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Реализация схемы RAB-регулирования долгосрочного пассажирского железнодорожного тарифа позволяет прогнозировать последствия соответствующих управленческих решений ИННОВАЦИИ БУБНОВА Г.В., ФЕДОРОВ Ю.Н. Управление развитием специализированных железнодорожных линий – инновационный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Эффективное экономическое управление инновационным развитием железнодорожных линий возможно при введении в практику экономических обоснований нового показателя – «социальная скорость», позволяющего определить моменты времени, точки перехода на новую ступень развития линии посредством внедрения на ней новых транспортных технологий или продуктов ТОЧКА ЗРЕНИЯ СОКОЛОВ Ю.И., ЛАВРОВ И.М. Повышение качества транспортного обслуживания на основе учета эластичности спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Использование коэффициента неценовой эластичности позволяет определить темп прироста прогнозируемого объема спроса на железнодорожные перевозки 5
Стр.7
МАРКЕТИНГ ЦЫГАНКОВ А.Ю. Российские железные дороги раскрывают карты . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Маркетинговая политика – единый документ, учитывающий все нюансы, связанные с ценами, маркетинговыми акциями, условиями реализации билетов – это план действий компании на год вперед НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 № 476 О предоставлении согласия на уступку прав требований . . . . . . . . . . . 106 Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 О проведении в 2014–2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения . . . . . . . . .110 Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 35 О последствиях расторжения договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.06.2014 № 1341р Об утверждении Порядка взаимодействия сторон, участвующих в реализации программы частичной компенсации затрат на занятия работниками ОАО «РЖД» физической культурой и спортом . . . . . . . . . 135 Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.06.2014 № 1426р О сообщении работниками ОАО «РЖД» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, о сдаче и оценке подарка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 6 Экономика железных дорог № 9 • 2014
Стр.8
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.07.2014 № 1564р Об утверждении Положения о единовременном вознаграждении работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» за стаж работы в районе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.07.2014 № 1585р О внесении изменений в Положение о порядке представления документов для установления и выплаты корпоративных пенсий, выкупных сумм и иных денежных средств по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному с НПФ «Благосостояние» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.07.2014 № 1657р О Регламенте подведения итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014–2016 годы, коллективных договоров дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и их филиалов, входящих в Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта, и отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014–2016 годы . . . 159 Положение ОАО «РЖД» от 06.07.2014 № 286 Об организации внутреннего аудита в холдинге «РЖД» . . . . . . . . . . . . . 166 7
Стр.9